Презентация по МХК на тему Имперский стиль в архитектуре. Специфика русского ампира


ИМПЕРСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕСПЕЦИФИКА РУССКОГО АМПИРАКарл Иванович Росси. Дворцовая площадьБелый зал Михайловского дворца в ПетербургеАмпирный интерьер Ампир – стиль, созданный для Наполеона Бонапарта, превративший Петербург в имперский город Успехи в европейской политике и военной компании 1812 года окружили образ Александра I ореолом вершителя судеб не только России, но и всей Европы.Александр I превращает Петербург в имперский город, «мировую столицу».Исторический парадокс заключался в том, что национальная гордость царя-победителя нашла воплощение в формах стиля побежденной Франции – ампира, созданного для императора Наполеона Бонапарта.Французский ампир воспроизводил архитектурные образы императорского Древнего Рима и Древнего Египта.Наполеон Бонапарт Александр I Национальный вариант ампира и Карл Иванович РоссиСтиль ампир в России утвердился благодаря Карлу Ивановичу Росси (1775-1849).Росси ввел в архитектурный декор элементы древнерусской военной символики и получил национальные вариант ампира, отличающийся смелостью пространственных решений.Городские ансамбли России похожи на декорацию театрализованного действа, красоту и величие которых можно постичь только в движении, с разных ракурсов.К. И. РоссиПортрет работы Б. Ш. МитуараДворцовая площадь1819-1834Михайловский дворец 1819-1825 Блестящее решение градостроительной задачиПервым произведением русского ампира стала Дворцовая площадь (1819-1834) со зданиями Главного штаба, министерств и Зимним дворцом.Росси блестяще решил градостроительную задачу, создав композицию в рамках сложного плана участка, заданной дугообразной линии границы площади и острого угла площади с рекой Мойкой. Дворцовая площадь – своеобразный контрапункт различных архитектурных мелодий городаДворцовая площадь - своеобразный контрапункт различных архитектурных мелодий города.С восточной стороны, через Разводную площадь, она выводит к Неве и Петропавловской крепости на противоположном берегу. С запада – на Адмиралтейскую площадь.Через Адмиралтейский бульвар плавно перетекает в Сенатскую площадь, ограниченную нарядными зданиями Сената и Синода с запада, строгим корпусом Адмиралтейства с востока и беспредельно расширенную просторами Невы с севера.Николай I, при котором завершалось возведение арки, выразил неудовольствие скромностью декора.У подножия появилась горельефная композиция из воинских доспехов и древнерусского оружия. Над ними между колоннами, высятся фигуры воинов, олицетворяющие крестьянство и духовенство – главные силы Отечественной войны 1812 г.Тимпан арки украшают рельефные изображения Славы с лавровыми венками в руках. Венчает аттик великолепная колесница Победы, запряженная шестеркой лошадей, резко выделяющаяся на фоне неба и словно летящая над городом. Михайловский дворецГородским ансамблем, величие которого постигается не с фасада, а в движении, является Михайловский дворец (1819-1825; ныне здание Русского музея). Архитектор К.И.Росси