Фрагмент урока по теме: «Фразеологизмы» ( фрагмент урока нового знания)


Урок русского языка в 5 классе по УМК под ред. А.Д. Шмелева Автор:Величко Валентина МоисеевнаУчитель МБОУ «СОШ № 25 г.Владивостока» Тема урока : «Фразеологизмы»( фрагмент урока нового знания) Этап включения в систему знаний и повторенияЭтап рефлексии учебной деятельностиДомашнее задание Задание: найди и запиши номера предложений, , в которых есть фразеологизмы 1. На горе я увидел темную лошадку.2. У меня денег куры не клюют.3. Мой друг Вася долгое время был для меня темной лошадкой.4. У нас в деревне куры почему-то не клюют зерна.5. Перед барином все ходили на цыпочках.6. За каменной стеной простирался огромный сад.7. Мама говорила :» Мы за папой как за каменной стеной».8. Чтобы не разбудить домашних , она ходила на цыпочках. Проверьте себя 1. На горе я увидел темную лошадку.2. У меня денег куры не клюют.3. Мой друг Вася долгое время был для меня темной лошадкой.4. У нас в деревне куры почему-то не клюют зерна.5. Перед барином все ходили на цыпочках.6. За каменной стеной простирался огромный сад.7. Мама говорила :» Мы за папой как за каменной стеной».8. Чтобы не разбудить домашних , она ходила на цыпочках. Разгадай ребус Бить баклуши Найдите спрятанные в тексте фразеологизмы Глеб у доски повесил нос,Краснеет до корней волос,Он в этот час, как говорится, Готов сквозь землю провалиться.О чем же думал он вчера,Когда баклуши бил с утра? Рефлексия Мы не сидели сложа руки во время урока и не успели оглянуться, как он подошёл к завершению. Оцените свою работу на уроке, используя фразеологизмы. Запишите в свою тетрадь подходящие утверждения 1. Я переливал из пустого в порожнее.2. Я работал не покладая рук.3. Я устал, но взял себя в руки.4. Я смотрел на работу класса в оба глаза.5. Я устал и вышел из себя Оцените свою работу на уроке если вы работали не покладая рук, то похлопайте себе.если вы на уроке лодыря гоняли, то покачайте головой.если сидели сложа руки, то ущипните себя за ушко. Домашнее задание 1) параграф 11, упр. 75 (1) –базовое2) по желанию упр. 75 (2) - повышенное