Презентация представления педагогического проекта Использование космический технологий при формировании исследовательских компетенций на уроках физики


ПРОЕКТИспользование космических технологий при формировании исследовательских компетенций на уроках физики Мовсесян Р.Г.,учителя физики МБОУ «Средняя школа №1» г.Сухиничи Калужской области «Сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет увлекательно и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством». Д.А.Медведев Актуальность проекта В России в связи развитием в последние годы космических технологий возникла необходимость применения их в системе образования.В условиях реализации Концепции модернизации российского образования школа должна обеспечить достижение обучающимися образовательных результатов, соответствующих новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни. Актуальность проекта Внедрение в образовательный процесс космических технологий дает уникальный шанс формирования предметных и ключевых компетенций учащихся, что и является задачей современной школы. Исследовательская компетенция учащегося способствует применению физики для решения возникающих в повседневной жизни проблем, связанных с личностным самоопределением и профессиональной мобильностью человека. Противоречия в преподавании предмета Между темпом приращения знаний в обществе и ограниченными возможностями их усвоения ученикомМежду тенденцией снижения мотивации учения и возрастающими требованиями к выпускникуМежду рациональным использованием опыта традиционных методик и овладением новыми, в частности, космическими технологиями в обучении ПРОБЛЕМА Цель реализации проекта Обеспечение развития умений школьников самостоятельной работы с различными источниками по получению и обработке графической информации с использованием космических технологий;Формирование исследовательской компетентности учащихсяФормирование навыков работы в группеФормирование культуры проектной работыПовышение интереса к предмету Гипотеза Использование космических технологий в процессе обучения физике обеспечит формирование исследовательских компетенций школьников и повысит качество знаний учащихся по физике. Методические задачи Внедрение космических технологий в процесс обучения физикеПовышение мотивации учащихсяРазвитие познавательной самостоятельности в процессе обучения исследовательской и проектной деятельностиРазвитие исследовательской и коммуникативной компетентности учащихсяЗакрепление умений учащихся излагать свои мысли Планируемые результаты Основной механизм реализации Применение программно- технического комплекса «Космос-2М», развивающее ключевые компетенции: информационную, коммуникативную, исследовательскую. Назначение и основные функции программыПрограмма “APT Viewer” предназначена для приема и обработки изображений поверхности Земли, передаваемых с полярно-орбитальных спутников серии NOAA в формате APT в диапазоне 137 МГц.  В сеансе передачи данных со спутников NOAA передаются изображения двух спектральных каналов: видимого (в дневное время суток) или среднего ИК (ночью) и теплового ИК (круглосуточно) с пространственным разрешением 4 км и шириной полосы обзора около 3000 км. Повторяемость приема снимков одной и той же территории - 3-4 раза в сутки для одного спутника, или 8-12 раз в зависимости от количества одновременно действующих спутников Назначение и основные функции программы “APT Viewer” Применение «Космос-2М» на уроках физики Этапы реализации проекта Организационно- методический и планирующий этап( январь – май 2011 г.)Практический этап (июнь 2011г. – июль 2012 г.)Аналитический этап (сентябрь-декабрь 2012 г.) Организационный этап Организация и проведение заседания педагогического совета школы Выявление мотивации учебной деятельности; Анкетирование обучающихся с целью определения значимости космических снимков на уроках физики; Изучение и анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме «Использование космических образовательных технологий для повышения качества обучения в условиях введения стандартов нового поколения»; Диаграмма мотивации учебной деятельности учащихся диагностика учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой)Участвовало 42 учащихсяДолг и ответственность- 15Самоопределение и самосовершенствование-29Благополучие-8Престиж-5Избегание неудач-13Процесс учения-13Содержание учения-7Коммуникативные-5Творческая самореализация-9Достижение успеха-25 Анкетирование учащихся Я выбираю профессиюЧеловек- техника-10Человек- человек-16Человек-знак -11 Космические снимки на уроках физики Изучение и анализ научно-методической литературы А.В. Тихонов, И.И. Тюхов, Л.Ю. Юферев, М.А. Шахраманьян Технологии возобновляемой (солнечной) энергетики: Мультимедийный учебно-методический комплекс по физике для повышения квалификации педагогического состава московских учреждений общего образования. / Под ред. М.А. Шахраманьяна, С. 68 //НПО "СОДИС", Москва, 2009 Практический этап Организация и проведение обучающего семинараФормирование команды из педагогических работников школы: учителей математики, географии и информатики;Внедрение в учебный процесс использования космических технологий и ИКТ: -создание электронной базы данных ресурсов Интернет -создание презентаций и тестов -создание электронной библиотекиПроведение интегрированных уроков физики и математики, физики и ИКТ Практический этап Внеурочная деятельность Проведение предметной недели физикиРабота учащихся над проектомАнализ и дешифровка космических снимковИсследовательская работаПроведение интеллектуальных соревнований, конкурсовОткрытие профильной группы летнего лагеря «Юный исследователь»Профориентационная работа: диагностирование потребностей учащихся, родителей, педагогов Практический этап Интегрированные уроки Электронная база ресурсов Интернет http://www.megatestpro.ru - Универсальный программно-тестирующий Комплекс MegaTest Professional 2.4 для учебного и контрольного тестирования, дистанционного обучения и проведения олимпиад в учебных учреждениях. http://www.fxyz.ru/ - Интерактивный справочник формул и сведения по физике. Организация проектно- исследовательской деятельности в работе над проектом Работы учащихся Аналитический этап Организация сетевого взаимодействия педагогических работников, внедряющих космические технологии в образовательный процесс; Обобщение педагогического опыта по успешному их применению; Создание банка учебных материалов, методической копилки по использованию космических технологий; Проведение конференций, круглых столов, семинаров по обмену опытом в использовании космических технологий Аналитический этап Выявление мотивации учебной деятельности по окончании срока реализации проекта- проведение комплекса мониторинговПроведение диагностики психологического климата на урокеДиагностика участия учащихся в творческих Интернет- конкурсах и олимпиадахПубликация материалов проектной и исследовательской деятельности учащихся на школьном сайте и в периодической печатиОбобщение и распространение опыта учащихся. Используемая литература и ссылки Спасибо за внимание!