«Использование занимательного материала на занятиях ОУД по развитию элементарных математических представлений»


Автор: Дюсекеева Сания АлтаевнаВоспитатель детского сада «Ертеги» №12 ГУ г. Караганды Цель: развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр. Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.Развивать эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: проблемности. Ребенок получает знания не в готовом виде, а добывает сам в процессе своей собственной деятельности.интегративности – взаимосвязь всех разделов программы.мотивированности. Знания и идеи приобретают для ребенка субъективный личностный смысл.психологической комфортности. Создание спокойной, доброжелательной атмосферы, а так же вера в силы ребенка.творчества. Формирование способности находить нестандартные решения.индивидуализации. Эффективно способствует развитию личностных качеств через решение проблем разноуровневого обучения, которое позволяет продвигать в развитии всех детей. Дидактические принципы: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:проблемные ситуации;логические задачи;театрализация;дидактические игры;сказки;сюжетно-ролевые игры;использование схем;кодирование и декодирование информации.Здоровье сберегающие технологии. ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: «Дни открытых дверей», творческие задания, совместное участие в математических конкурсах, открытые занятия, консультации, родительские собрания в форме «круглого стола», выставки совместного творчества, совместные развлечения математического содержания. использование индивидуальных тетрадей с заданиями, 5 классов игр, направленных на развитие у дошкольников элементарных математических представленийСравнение предметов Пространственно – временные представленияГеометрические фигуры и величиныЦифры и числаЛогические задачи и головоломки Игра « 1 2 3 4 5 …» Цель: развивать память, на слух определять цифры и проводить мысленно математические операции ИГРА: КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО? 7 5 2 9 10 2 4 5 8 1 10 1 2 3 5 5 4 2 1 Пространственно – временные представления 2 1 3