Роль родителей в формировании духовно-нравственных качеств личности


Выступление на тему:«Роль родителей в формировании духовно – нравственных ценностей» Михалевич Н.И. – учитель начальных классовМуниципальное казенное общеобразовательное учреждениеСеверного района Новосибирской областиГражданцевская средняя школа Первыми воспитателями в жизни каждого человека становятся самые дорогие и близкие ему люди - родители. Основой духовно-нравственного воспитания, прежде всего, является духовная культура той среды, в которой ребёнок живет, в которой происходит его становление и развитие, как личности. Воспитательный потенциал семьи определяется рядом факторов: материальной и жилищно-бытовой обеспеченностью, культурно-образовательным уровнем родителей, существующим в ней морально - психологическим климатом, авторитетом отца и матери у детей и доверием детей к родителям, единством требований в семье. Проблема формирования духовно-нравственных ценностей в настоящее время остаётся очень актуальной. Проблема целенаправленного, чётко выстроенного маршрута воспитания обучающихся стоит перед нами, педагогами, так же остро, как и перед родителями обучающихся.  Современная школа всегда выступает союзником родителей в воспитании будущего поколения. Школа не заменяет родительского воспитания, а продолжает воспитывать положительные качества личности. Добиться положительных результатов можно лишь при взаимодействии семьи и школы, сотрудничестве родителей и самих детей, поэтому в общении необходимы принципы взаимодействия взрослых и учащихся; взаимное уважение и доверие. Любовь к детям, педагогический такт, личностные качества родителей и профессиональная готовность учителя – это основные принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся в совместной работе школы и семьи. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (пункт 19.6 )определяет направление и структуру программы духовно-нравственного развития.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. Чтобы родители стали единомышленниками в воспитании нравственной личности, нужно провести огромную работу, выступив объединяющим ядром образовательного пространства. Моя работа работа с родителями, как учителя начальных классов, по духовно-нравственному воспитанию личности младших школьников, ведется в системе как на учебных занятиях, так и во внеурочной деятельности. Родители обучающихся являются активными участниками учебного процесса. «ДЕНЬ ЗНАНИЙ!» Исследовательская деятельность на уроках окружающего мира. Моменты творческой деятельности. Экскурсии на тему: «Профессии наших родителей». Вовлечение родителей во внеурочную деятельность обучающихся является не только способом глубокого познания детей, но и стимулом самообразования самих родителей. Праздник: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Костюмы к праздникам сшиты родителями обучающихся. Наши папы – активные помощники в наших творческих делах. Исследовательская работа на тему: «Картофель в жизни нашей семьи». Наши родители – организаторы замечательных поездок. «Мы – одна большая семья!» «Мы – одна большая семья!» Духовно-нравственное воспитание обучающихся - процесс сложный, длительный, непрерывный, требующий напряжения духовных сил и высокой нравственности, как родителей, так и педагогов, общества в целом. Только совместными усилиями мы можем добиться положительного результата в становлении духовно- нравственной личности. А.С. Макаренко«…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!