Обобщение опыта Развитие познавательных интересов учащихся, через дифференциацию в обучении


Разуванова Светлана Валерьевна учитель начальных классов МАОУ « СОШ№2п.Карымское» Учитель первой категории.Образование высшее в 2002 году окончила Забайкальский Государственный педагогический университет имени Н.Г. Чернышевского. Стаж работы 23 года. Работаю по системе Л.В. Занкова. Начальная школа - это особое состояние души учителя, который в благодатную почву ребенка «…сеет разумное, доброе, вечное», принимает ребёнка таким, каков он есть, становится для него другом, с которым интересно учиться и жить. «Развитие познавательных интересов учащихся, через дифференциацию в обучении» Актуальность и перспективность опыта Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах развития образования – одна из актуальных, так как активность является необходимым условием в формировании личности ученика. Актуальность и перспективность опыта Ребенок становится субъектом обучения, идет активная познавательная деятельность учащихся при скрытом руководстве учителя; я делаю акцент на развитие мышления, воображения, осуществляю деятельностный подход в обучении, на моих уроках преобладает деловое сотрудничество, учение направлено на позитивные изменения в ребенке, на создание ситуации успеха. Условия формирования опыта Становлением опыта является обновление методов, средств и форм организации обучения, который тесно связан с разработкой и внедрением в учебный процесс и внеклассную работу новых педагогических технологий, которые я применяю в своей работе. Теоретическая база опыта Познавательная активность является ценнейшим мотивом учебной деятельности школьников. Происходит озарение, приносящее личности новые радости познания, а с ними вместе и осознание своего развития. Теоретическая база опыта Важнейшими стимулами развития познавательной активности являются фактор значимости приобретенных знаний и умение самостоятельно осуществлять их активный поиск. Я при этом учитываю реальные возможности каждого ребенка, а это невозможно без опоры на личностно-ориентированные технологии обучения, одной из которых является технология уровневой дифференциации. Использование ее на уроках позволяет достичь более высоких результатов обучения, сформировать положительную мотивацию, снять психологический барьер перед сложностью усвоения и страхом  оценивания своей работы. Технология опыта Цель – обеспечение положительной динамики для развития познавательных способностей, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности учащихся, посредством дифференцированного подхода в обучении.Задачи:создание максимальной помощи ученику с учетом его индивидуальных особенностей;формирование индивидуального стиля познавательной деятельности учащихся в зависимости от уровня и качества развития познавательных способностей; замечать любые способности учеников;создавать условия для развития познавательных способностей посредством дифференциации, как на уроках, так и во внеклассной работе Технологии На своих уроках я использую современные образовательные технологии:обучение в сотрудничестве  (парная, групповая формы работы),проблемно-поисковое обучение,проектные технологии,технология использования игровых методов,информационно-коммуникационные технологии,личностно-ориентированные технологии,здоровьесберегающие  технологии. Технологии Технологии Анализ результативности опыта Работа по данной проблеме дала определенны позитивные результаты: количественные показатели учебной деятельности учащихся и качественные изменения личности ученика;результативное участие в школьных и муниципальных предметных олимпиадах, международных конкурсах, что позволяет говорить о достаточной степени сформированности познавательной активности учащихся; Главным критерием эффективности работы для меня является устойчивый интерес учащихся к учебной деятельности, достижение результатов. Результаты участия в олимпиадах Внеурочные достижения Трудоемкость опыта Трудоемкость опыта заключается в комплексной, четкой организации учебного процесса, в соблюдении строгой логичной последовательности курса, когда учащийся на занятиях становится не объектом, воспринимающим готовые знания, а исследователем, человеком, ведущим активную поисковую деятельность, желающим научиться быстро и легко решать поставленные задачи; не всегда легко отказаться от информационно-объяснительных методов обучения в пользу деятельностно - развивающих, а ведь они формируют широкий спектр личностных качеств ребенка, важными становятся не только усвоенные знания, а сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познавательных способностей и творческого потенциала учащихся. Участие в профессиональных конкурсах Распространение опыта Адресность опыта. Обобщение собственного педагогического опыта реализовано в публикациях, на муниципальных семинарах учителей начальных классов, показано на открытых уроках ОУ. С публикациями о представленном педагогическом опыте Вы можете познакомиться на моем личном сайте : учительский.сайт/Разуванова Светлана Валерьевна Опыт работы могу рекомендовать учителям начальных классов.