Презентация на тему Учимся мыслить


Учимся мыслить Я - учитель. Каждый день я вижу своих учеников. Главной целью моей педагогической деятельности является подготовка ребенка к жизни.Человек с первых дней своей жизни включается в процесс познания окружающего мира, здесь особое место занимает мышление. Его развитие направляет и как бы предопределяет становление личности в целом. И кому же, как не нам, учителям, заниматься развитием мышления, то есть учить детей «думать». Как учить? Какие методы использовать в обучении, чтобы оно было наиболее эффективным и способствовало дальнейшей самореализации и самоопределению личности? Только в результате деятельности самого ребенка, - писал А.Н.Леонтьев, происходит овладение им знаниями, умениями и навыками. Деятельностный метод Организационный момент.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.Постановка учебной задачи.Построение проекта выхода из затруднений («открытие детьми нового знания»).Первичное закрепление во внешней речи.Самостоятельная работа с самопроверкой.Включение в систему знаний и повторение.Рефлексия деятельности (итог занятия). Интерес представляет каждый элемент этого урока. Первичное закрепление ДА НЕТ Психологи установили, что через 30 минут забывается 40% новой информации, на следующий – 34%, через месяц – 21%. С учетом этого и надо повторять: первый раз сразу после прочтения, второй раз – через полчаса, третий раз – через день, а четвертый раз – через 2-3 недели.Но в каком виде лучше усваивается знания? Как облегчит ученику запоминание и, следовательно, повторение? Существует много приемов запоминания. Самым эффективным, на мой взгляд, является использование таблиц, схем, опорных сигналов. Поэтому каждое математическое правило или закон я стараюсь, помимо словесного выражения, записать блок-схемой. ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ Q=32 Ответ :16 +28 :2 *5 С Ответ 25-С С*(25-С) С+С*(25-С) 5 дм -12см *20мм +14см :1дм Ответ 1)2) С=16;24;25 3) *20 +25 а :5 х -84 :2 о а н о Х 4 3 2 1 а Р м в 7 6 5 Расположи ответы в порядке убывания, и ты узнаешь фамилию последнего русского царя. <=80? ДА НЕТ Параллельно с числовыми блок-схемами я ввожу схемы с теоретическим содержанием. Они даются в готовом виде. Ребята учатся читать блок-схемы, различать их основные элементы, переводить текстовую информацию в знаковую abcd d<5 ответ Алгоритм округления чисел Если первая из отбрасываемых цифр меньше 5, то последняя сохраняемая цифра остается без изменений, а отбрасываемые цифры заменяются нулями. Если первая из отбрасываемых цифр больше или равно 5, то последняя сохраняемая цифра увеличивается на единицу, а отбрасываемые цифры заменяются нулями. a=c bc НОК(b,d)=k Ответ Алгоритм сравнения дробей Сравниваем числители дробей.Если они равны, то больше та дробь, у которой знаменатель меньше.Если числители различны, то сравниваем знаменатели.Если знаменатели равны, то больше та дробь, у которой числитель больше.Если знаменатели различны, то приводим дроби к общему знаменетелю.Сравниваем дроби с общим знаменателем. да нет да нет да нет да нет РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ в=0ах2+с=0 с=0ах2+вх=0 в,с=0ах2=0 1.Перенос с в правую часть уравнения.ах2= -с2.Деление обеих частей уравнения на а.х2= -с/а3.Если –с/а>0 -два решения: х1 = и х2 = - Если –с/а<0 - нет решений Вынесение х за скобки: х(ах + в) = 02. Разбиение уравнения на два равносильных:х=0 и ах + в = 03. Два решения: х = 0 и х = -в/а 1.Деление обеих частей уравнения на а.х2 = 02.Одно решение: х = 0. ахІ+вх+с=0 Определить коэффициенты а,в,с Если D<0, то Вычислить дискриминантD=вІ-4ас Если D=0, то 2 корня Если D>0, то 1 корень Уравнение не имеет корней Алгоритм решения квадратного уравнения: b=d НОК(b,d)=k x Алгоритм сложения обыкновенных дробей Сравниваем знаменатели дробей.Если знаменатели равны, то складываем числители дробей, а общий знаменатель приписываем.Если знаменатели различны, то ищем общий знаменатель.Складываем дроби с одинаковыми знаменателями. да нет a