разработка презентации Работа с родителями ,как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС


Работа с родителями ,как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В. А. Сухомлинский.Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. В нашей школе большая работа проводилась и проводится по педагогическому просвещению и образованию родителей, по укреплению сотрудничества с родителями.
style.rotation
style.rotation Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах: *совместная педагогическая деятельность семьи и школы; *сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей; *поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей; *содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей; *опора на положительный опыт семейного воспитания.



Педагог, работающий с семьёй, должен хорошо себе представлять типы семей, различающиеся по своим ценностным ориентациям. Владея такой информацией, можно предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции
ppt_yppt_yppt_y
Основные направления сотрудничества воспитателя с родителями: 1.стартовая диагностика уровня воспитанности и особенности семьи (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование). Диагностика выполняет информационную, прогнозирующую, оценочную, развивающую функции.2.психолого – педагогическое просвещение родителей.Формы работы: родительские конференции, всеобуч, индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания, дискуссии, круглый стол, презентация творческих проектов, устный журнал, работа с родителями детей группы риска, решение психолого-педагогических задач,



{8A107856-5554-42FB-B03E-39F5DBC370BA}Следующее направление работы с родителями – вовлечение их в учебно-воспитательный процесс.Формы деятельности: праздники, соревнования, походы, экскурсии, акции, ярмарки, акции милосердия, благотворительность, дни творчества детей и родителей. Результаты совместной деятельности отражаются в портфолио выходного дня. Портфолио выходного дня – это целевая программа взаимодействия педагогов, учащихся и родителей.
Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье. Чтобы сохранить преемственность, не прерывать уже существующий процесс воспитания ребенка, школа в духовно-нравственном развитии учащихся должна сотрудничать с семьей. Необходимо создавать общее, открытое для социальной среды, школьно-семейное пространство духовно-нравственного воспитания и стремиться к тому, чтобы школа была не только учреждением, где учат, но и «социальной семьей» ребенка. Объединение семьи и школы в деле воспитания создает благоприятные возможности для укрепления гражданственности.
Перед нами, воспитателями, стоит задача при переходе на новые стандарты добиться более тесного сотрудничества с родителями. За внимание!!!
style.rotation