Презентация системы работы Организация личностно-ориентированной, практико-познавательной деятельности обучающихся


Организация личностно-ориентированной, практико-познавательной деятельности учащихся Презентация опыта работы Монашевич О.В., учителя истории МБОУ «Казачинская СОШ» Цель обучения: Формирование учебных умений, необходимых для активной, практико-ориентированной деятельности учащихся Средства обучения Личностно-ориентированноеобучение Практико-ориентированноеобучение Личностно-ориентированное обучение Личностно-ориентированное обучение Мышление Переживания Воля Личностно-ориентированное обучение. Образный метод Этап 2Тотальный взглядна явление Этап 3Персонификациясудьбы Этап 1Актуализация детскогосимволического опыта Этап 4Творческое создание символов школьниками Личностно-ориентированное обучение. Метод интеллектуального образа Этап 2Интрига воспоминания. Предположительный результат Этап 3Интрига нового мышления. Попыткаокончательного результата Этап 1Интрига урока. Детские гипотезы Этап 4Самостоятельное творческое разрешениеинтриги Практико-ориентированное обучение Практико-ориентированное обучение Алгоритм Тренинг Проект АлгоритмКак составить логическую схему 1. Прочитай текст.2. Выдели в тексте ключевые слова и выпиши их в произвольной форме.3. Прочти текст вторично, обратив внимание на взаимосвязь и взаимозависимость выписанных тобой ключевых слов.4. Расставь стрелочки, учитывая взаимозависимость ключевых слов.5. Внимательно перечитай текст, проверив правильность расставления стрелок. ПОПС -формула П – Положение (утверждение) – Я считаю, что…О – Объяснение – Потому что…П – Пример, иллюстрация – Например,…С – Суждение (итоговое) – Таким образом… Творческая лаборатория Тренинг.Урок-практикум Анализисточника Работа сучебником Составлениетезисов Развернутый план Реферат Рецензия Творческая лаборатория Этапы проекта Этапы Деятельность учащихся Организационно-подготовительный Определение темы проекта, его целей и задач, поиск информации, разработка плана реализации идеи, формирование микрогрупп. Поисковый Сбор, анализ и систематизация информации, обсуждение ее в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотез, оформление макета или модели проекта Итоговый Оформление пакета документов, подготовка устной презентации и защита содержания проекта, рефлексия. Реализация проекта Урок Тема(факультатив) Предмет(кружок) Внеурочная деятельность Урок-сказка Социологический опрос: «Что вам в жизни нужно больше всего?» Социологический опрос: «Каковы причины правонарушений?» Элементы проектирования Область целеполагания Область проблемы Область оценки Ценностный уровень Цель Проблема Оценка ситуации Творческий уровень Задачи Способ решения проблемы Ожидаемые результаты Практический уровень План,задания Решение проблемы. Осуществление плана Оценка промежуточных и окончательных результатов Направления исследовательской деятельности Направленияисследовательской деятельности Человек в истории России Краеведение Социология и право Алгоритм выполнения заданий на анализ исторических версий и оценок (С-5) Четкая словесная формулировка оценки исторического явления, представленного в задании.Поиск элемента в данной оценке, с которым может быть связана альтернативная точка зрения (ключевое слово). Анализ этого ключевого элемента, уяснение его смысла.Формулирование путем рассуждений, связанных с ключевым словом, альтернативной точки зрения.Выбор наиболее предпочтительной точки зрения.Аргументация с помощью конкретного исторического материала обеих точек зрения. Подготовка к ЕГЭ Подготовка к олимпиаде Исторический театр Исторический театр Общешкольные мероприятия Кабинет истории