ПРЕЗЕНТАЦИЯ:ТРУД ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРИРОДЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О РАСТЕНИЯХ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Психолого-педагогический факультет Кафедра дошкольного образования Клубко Александра ВикторовнаТруд детей среднего дошкольного возраста в природе как средство формирования знаний о растенияхВыпускная работана соискание степени «бакалавр» по направлению подготовки44.03.01 Педагогическое образованиепрофиль подготовки «Дошкольное образование»Симферополь – 2015 теоретически обосновать необходимость организации практических действий в природе у детей дошкольного возраста и выявить уровень знаний о комнатных растениях. цель исследования объект исследования экологическое воспитание детей дошкольного возраста. предмет исследования труд детей среднего дошкольного возраста в природе как средство формирования знаний о комнатных растениях. задачи исследования проанализировать состояние проблемы в педагогической теории и практике дошкольного образования.1определить критерии и охарактеризовать уровни знаний детей о комнатных растениях детей среднего дошкольного возраста.23провести экспериментальное исследование по выявлению уровня знаний детей среднего дошкольного возраста о комнатных растениях. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫТ.И. Сакирдонова, А.Н. Сединкин, М.А. Васильева, И.А. Габев, А.Н. Захлебный, И.С. Матрусов, И.Т. Суравегина, П.Г. Саморукова, В.А. Зебзеева, С.Н. Николаева. экологическое воспитание дошкольников С.Н.Николаева - это процесс формирования у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Виды инструктажа.КРИТЕРИИ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХполнота знаний- количество знаний о комнатных растениях. Глубина знаний- установление связей между происхождением растений и биологическими потребностями (в свете, тепле и влаге). соотношение связей между уходом за комнатными растениями и их ростом и развитием . Осознанность знаний- понимание сущности и специфики ухода за комнатными растениями. наличие понимания специфики ухода за комнатными растениями в объяснительной речи ребенка. УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИвысокий уровень.ребенок знает названия 6-7 растений, находящихся в группе, их части. Может описать растение, отметить расположение листьев, а также особенности строения стебля и цветов.ребенок устанавливает зависимость растений от света, тепла и влаги, что состояние комнатного растения зависит от правильного ухода.ребенок может объяснить сущность ухода за растениями, уверенно отвечает на вопросы. средний уровень.Ребенок знает не все растения ,которые находятся в группе затрудняется в определении частей растений, не может рассказать о строении стебля и цветка. ребенок затрудняется в установлении связи растений от света, тепла и влаги, а также что состояние растений зависит от правильного ухода.ребенок не всегда объясняет сущность и специфику ухода за растениями. не уверенно отвечает на вопросы.низкий уровень.ребенок не знает названий растений, которые находятся в группе, не умеет описывать растения, не всегда выделяет части растений.ребенок не устанавливает связь растения от света, тепла и влаги, а также не знает, что состояние растения зависит от правильного ухода за ним.ребенок не объясняет сущность и специфику ухода за растениями , не всегда отвечает на вопросы. цель констатирующего этапа эксперимента – выявить уровень знаний о комнатных растениях у детей среднего дошкольного возраста. задачи данного эксперимента- подобрать диагностический материал- организовать обследование детей- проанализировать полученные результаты. для выявления полноты знаний была проведена индивидуальная беседа по рассматриванию комнатных растений.для выявления глубины знаний была предложена дидактическая игра «Собери растение, называя его части». {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ОБОБЩЕННЫЕ ДАННЫЕ ОБУРОВНЯХ ЗНАНИЙ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ ДЕТЕЙ ГРУПП № 1 И № 2 {073A0DAA-6AF3-43AB-8588-CEC1D06C72B9}Уровни Показатели группы № 1Показатели группы № 2абс.%абс.%Высокий15--Средний1153734Низкий8401366Всего2010020100 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Обобщенные уровни знаний детей контрольной и экспериментальной групп о комнатных растениях  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Внеплановый инструктаж4.1 Внеплановый инструктаж проводится: - при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним; - в связи с изменившимися условиями труда; - при нарушении работающими и учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению; - по требованию органов надзора; - при перерывах в работе более чем на 60 календарных дней.4.2 Внеплановый инструктаж регистрируется в журналах инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего и указанием причины проведения внепланового инструктажа. Целевой инструктаж5.1 Целевой инструктаж проводится с работниками и учащимися перед выполнением ими разовых поручений, не связанных с их служебными обязанностями или учебными программами, при проведении внеклассных, внешкольных мероприятий, при выходе на каникулы. Общие требования Все журналы регистрации инструктажей: - вводного по охране труда с работниками; - по охране труда на рабочем месте с педагогическими работниками и специалистами; - по охране труда на рабочем месте с обслуживающим персоналом; - должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью с указанием количества листов и с подписью заведующего учреждения. Все инструкции по охране труда в образовательном учреждении регистрируются в журнале учета инструкций по охране труда и выдаются работникам учреждения с регистрацией в журнале учета выдачи инструкций по охране труда ПЕРЕЧЕНЬВОПРОСОВ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Общие сведения об учреждении (Устав ДОУ, Правила внутреннего трудового распорядка для сотрудников).2. Должностные обязанности работников ДОУ по ОТ.3. Основные положения законодательства об охране труда (КЗоТ РФ, Правила возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей).4. Организация работы по охране труда в ДОУ. Нормативные документы по ОТ для ОУ (Отраслевой стандарт «Управление охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в системе Минобразования России. Основные положения. ОСТ-01-2001г.», утвержденный приказом Минобразования РФ от 14.08.2001г. №2953; Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденное постановлением Правительства РФ 11.03.99г. №279; Положение о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР, утвержденное приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 01.10.90г. №639).5. Ведомственный, государственный надзор и общественный контроль за состоянием охраны труда (ТК РФ, Положение об административно – общественном контроле).6. Трудовой договор, рабочее время и время отдыха . Льготы и компенсации (ТК; Правила внутреннего трудового распорядка). 7. Основные вредные и опасные производственные факторы. Методы и средства предупреждения несчастных случаев. Средства индивидуальной защиты, порядок и норма выдачи средств индивидуальной защиты, сроки носки (Конспект вводного инструктажа, ТИПОВЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ НОРМЫ бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 8 декабря 1997 года № 61).8. Основные требования производственной санитарии и личной гигиены (ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫУХ ВИДАХ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ).9. Пожарная безопасность. Способы и средства предупреждения пожаров, взрывов, аварий. Действия персонала при их возникновении (Конспект вводного инструктажа, инструкция по охране труда по пожарной безопасности ).10. Электробезопасность (Конспект вводного инструктажа).11. Обстоятельства и причины отдельных характерных несчастных случаев, аварий, пожаров, произошедших в ОУ вследствие нарушения требований ОТ (по данным школы, отдела образования и КО).12. Порядок расследования и оформления несчастных случаев (ПОЛОЖЕНИЕ О РАССЛЕДОВАНИИ И УЧЕТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ, утвержденное постановление Правительства РФ от 11 марта 1999 года №729, ПОЛОЖЕНИЕ О РАССЛЕДОВАНИИ И УЧЕТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖЬЮ И ВОСПИТАННИКАМИ В СИСИТЕМЕ ГОСОБРАЗОВАНИЯ СССР, утвержденное приказом Госкомитета по народному образованию от 1 октября 1990 года № 639). Трехступенчатый административно-общественный контроль соблюдения требований охраны труда. Рекомендации по организации.Первая ступень трехступенчатого контроля.Вторая ступень трехступенчатого контроля.Третья ступень трехступенчатого контроля. Первая ступень трехступенчатого контроля Первая ступень контроля осуществляется каждым работником образовательного учреждения на своем рабочем месте. Вторая ступень трехступенчатого контроляПроводит ответственный и уполномоченный по охране труда один раз в четверть. Третья ступень трехступенчатого контроля Проводится комиссией, назначаемой отдельным приказом заведующего образовательного учреждения. В состав комиссии включаются руководитель образовательного учреждения, председатель профсоюзного комитета, ответственный за работу по охране труда. Комиссией составляется график проведения проверок и доводится до сведения всех работников образовательного учреждения. Периодичность проверок не реже 1 раза в квартал.   Журнал административно-общественного контроля Начат __________Окончен ________ датаСтепень контроляВыявленные недостатки Мероприятия по устранению нарушенийСрок исполненияОтметка о выполнении УТВЕРЖДАЮ:31.08.2012 г. Заведующая ГДОУ-36____________________ В.Г.КузнецоваПЛАНОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2012 – 2013 ГОД {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}№ п.п.Наименование мероприятийСроквыполненияОтветственныйза выполнениеОтметкао выполнении1Издать приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы.сентябрь –октябрь 2012Заведующий2 2На общем собрании трудового коллектива избрать уполномоченных лиц по охране труда.сентябрь 2012Заведующий 3Издать приказ о создании комитета (комиссии) по охране труда.сентябрь 2012Заведующий 4Совместно с Советом учреждения организовать систематический административно-общественный контроль за состоянием охраны трудаВ течение года зам.зав по АХР 5Провести испытание спортивного оборудования и вентиляционных устройств спортивного зала. сентябрь 2012 комиссия 6Провести общий технический осмотр здания и территории ДОУ.В течение годазам.зав по АХР 7Обеспечить работников учреждения спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Нормами.В течение годазам.зав по АХР 8Заключить соглашение по охране труда между администрацией и коллективом учреждениясентябрь 2012комиссия Спасибо за внимание !