ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Модуль системы мониторинга метапредметных результатов «Смысловое чтение». Умение составлять вопросный план к тексту.


Мастер-класс: «Модуль системы мониторинга метапредметных результатов «Смысловое чтение». Умение составлять вопросный план к тексту».  Бородина Елена СергеевнаУчитель русского языка и литературы2016 год Цель мастер-класса: знакомство с процедурой оценивания метапредметного результата «Смысловое чтение», умения составлять вопросный план к тексту. Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело». Чтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС. Понятие Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Обучающемуся необходимо научиться: Выделять в тексте разного рода информациюОформлять свое понимание в виде другого текстаУметь оценивать информацию текста Линия «Смысловое свёртывание» Линия «Интерпретация текста» Линия «Смысловое свертывание» Первый этапПроводится в двух учебных кабинетах.Время этапа - 60 минут. Кол-во учащихся - 30 человек (по 15 человек в каждой группе). Дети рассаживаются по одному человеку за партой. Каждому учащемуся предлагаются:-Бланк 1 - текст, поделенный на абзацы; -Техническое задание по вопросному плану (ТЗ 1);-Критерии оценивания 1.-Бланк 2 - чистый лист для составления вопросного плана. Линия «Смысловое свертывание» Первый этап После выполнения ТЗ учащимся предоставляется возможность оценить свой план с помощью предложенных критериев 1. Критериальное оценивание учащимися своего плана - 10 мин. Количество набранных по критериям баллов они фиксируют на листах с составленными планами. Все материалы учащиеся сдают учителю. После занятия проводится критериальное оценивание вопросных планов педагогами. В планах учащихся педагоги не делают никаких исправлений. Все свои комментарии и замечания они фиксируют на отдельном листе. Опоссумы Линия «Смысловое свертывание» Предполагаемое время второго этапа - 45 мин. На занятии, которое проходит на следующий день, учащимся предлагается восстановить текст по составленным ими ранее планам. Учитель выдает каждому его план, техническое задание по тексту (ТЗ 2), критерии 2 и чистый лист для записи восстановленного текста. Время работы - 30 мин. Далее по предложенным критериям учащиеся оценивают восстановленные тексты - 10 мин. Количество набранных по критериям баллов они фиксируют на листах с составленными планами. В оставшиеся 5 мин. учащиеся подводят итоги своей работы, обсуждая трудности, которые возникли при выполнении заданий. Все материалы сдают учителю. Второй этап Линия «Смысловое свертывание» Второй этапДалее полученные материалы подлежат анализу и оцениванию педагогами:оценивают по критериям планы учащихся и восстановленные тексты;делают выводы по результатам проведенной диагностики; считают среднее арифметическое количества баллов, проставленных учащимся и преподавателем. Полученное значение переводят в оценку. Рефлексия