Презентация Методы и приемы развития общих и профессиональных компетенций обучающихся на уроках теоретического и производственного обучения


Методы и приемы развития общих и профессиональных компетенций обучающихся на уроках теоретического и производственного обучения Компетенция Общая - Способность применять знания , умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой областиПрофессиональная – Способность успешно действовать на основе практического опыта, умений , знаний при решении задач профессионального рода деятельности МЕТОДЫ АКТИВНЫЕИ ИНТЕРАКТИВНЫЕметоды анализа учебной информацииигра семинарКСОкейс-методмозговой штурм и другие методы решения проблемучебное сотрудничествометод проектов и т.д. НЕАКТИВНЫЕ (ПАССИВНЫЕ)ЛекцияРассказ Демонстрация ПАССИВНЫЕ АКТИВНЫЕ Учитель Ученик Ученик Ученик Учитель Ученик Ученик Ученик ИНТЕРАКТИВНЫЕ Учитель Ученик Ученик Ученик Метод учебного сотрудничества (корпоративное обучение, работа в малых группах) Основывается на совместной работе обучающихся на принципе позитивной взаимозависимости. Основными факторами, обеспечивающие данный принцип в группе сотрудничества выступают:общность цели;распределение ресурсов между членами группы;распределение ролей;распределение общей работы между членами группы;итоговая "награда", которую получает группа, является результатом работы всей группы. Коллективный способ обучения (КСО) Каждый обучающийся в процессе обучения попеременно выступает и в роли объекта, и в роли субъекта дидактического процесса. КСО – это особым способом организованное общение, в ходе которого усваивается общественно-исторический опыт и виды человеческой деятельности. Игровые методы Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается, совершенствуется самоуправление поведением.В отличие от игр вообще, педагогические игры (деловая игра, имитационная игра, операционная игра, ролевая игра) имеют четко поставленные цели. В процессе игры идет интенсивное развитие таких ключевых компетенций как общение, сотрудничество, решение проблем. Метод кейсов представляет собой описание конкретной ситуации, требующей практического разрешения. Данный метод служит развитию умения решать проблемы с анализом параметров конкретных ситуаций, взятых из практической деятельности. Метод кейсов в сочетании с учебным сотрудничеством является хорошим средством развития основных ключевых компетенций Методы решения проблемных ситуаций Мозговой штурм«Рыбьи кости»ТРИЗ и АРИЗ «Рыбьи кости» Главная проблема Методы анализа учебной информации Работа с тезисами и выводамиРабота с ключевыми понятиямиРабота с таблицами (Инсерт-анализ и другие)Графическое отображение учебного материала Работа с рисунками Построение кластеров Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Инсерт-анализ I - interactive N - noting S - system E - effective R - reading and T - thinking     Самоактиви-зирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления " V " - уже знал" + " – новое " - " - думал иначе" ? " - не понял, есть вопросы Чтение (просмотр с остановками). Бортовой журнал. Предположения Новая информация «Толстые» и «тонкие» вопросы Толстые ? Тонкие ?    Дайте 3 объяснения, почему...?    Объясните, почему...?   Почему Вы думаете ...?   Почему Вы считаете ...?   В чем различие ...?    Предположите, что будет, если... ?   Что, если ... ?     Кто ?   Что ?    Когда ?   Может ..?   Будет ...?   Мог ли ... ?   Как звать ...?    Было ли ...?   Согласны ли Вы ...?   Верно ли ...? Таблицы сравнений КатегорияСравнения КатегорияСравнения КатегорияСравнения КатегорияСравнения Персоналиифакты Персоналиифакты Персоналиифакты Таблица вопросов. Зигзаг. Кто? Что? Где? Когда? Почему?