Презентация к методической разработке ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ


Абдуллина Ж. В., преподаватель,ГАПОУ «Камышинский политехнический колледж»,г. Камышин, abdullina.zhanna100801@yandex.ruТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙАбдуллина Ж. В., преподаватель,ГАПОУ «Камышинский политехнический колледж»,г. Камышин, abdullina.zhanna100801@yandex.ru
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Согласитесь, уроки бывают разными: хорошими и плохими, интересными и скучными, познавательными и бесполезными. Один урок сменяется другим, незавершенность повторяется, а неудовлетворенность результатами работы преподавателя и студентов накапливается. Все это вызывает негативное отношение студентов к уроку, в частности, к образовательному процессу в целом, а у преподавателя – к педагогической деятельности.
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Актуальность: интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания у студентов интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия.имитационный игровой метод позволяет приблизить студентовк реальным условиям их будущей специальности.этот метод способствует повышению эффективности и качества подготовки специалистов среднего звена. ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Гипотеза: - системное применение методов и приемов активизации познавательной деятельности обучающихся, основанных на деятельностном подходе в обучении, окажется более эффективным, повысит интерес студентов на занятиях, обеспечит активное участие каждого и индивидуальную ответственность за результаты учебного труда. ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Free PPT Templates - Standard (4:3)Цель исследования: определение эффективности игровых форм обучения на занятиях и доказательство, что технология игрового обучения является эффективным средством формирования общих и профессиональных компетенций. ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Задачи исследования: раскрыть понятие «технологии обучения», рассказать о сути игровых технологий, определить возможности применения игровых технологий на занятиях, выявить успешность применения игр на занятиях для повышения успеваемости и овладения компетентностями. Объектом исследования является процесс обучения студентов на занятиях. Предметом исследования является методика использования игровых технологий в процессе обучения студентов на занятиях. ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Free PPT Templates - Standard (4:3) Период полураспада профессиональных компетенций сегодня составляет от 2 (в высокотехнологичных отраслях) до 7 лет. Это означает, что уже к концу обучения в колледже половина знаний, которые получает студент, устаревает. В таких условиях готовность к непрерывному сообразованию и саморазвитию выступает важнейшим условием поддержания конкурентоспособности профессионала. ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Педагогическая технология это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Компетентность – это способность (умение) мобилизовать в конкретной ситуации полученные знания и опыт; способность эффективно действовать за пределами ситуаций, тем, изучаемых в учебном процессе; умение действовать самостоятельно, нести личную ответственность, занимать рефлексивную позицию. ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Игра «НАЙДИ СООТВЕТСТВИЕ»В ходе игры Вам необходимо…КомпетентностьПроанализировать ситуацию и выявить проблемуСоциальнаяВыполнить задание по инструкцииКоммуникативнаяИзвлечь информацию из различных источниковИнформационнаяСтруктурировать имеющуюся информациюГотовность к самообразованиюУметь представлять и отстаивать свою точку зренияТехнологическаяИспользовать ресурсы других людейГотовность делать осознанный выбор ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЭТАЛОНВ ходе игры Вам необходимо…КомпетентностьПроанализировать ситуацию и выявить проблемуСоциальнаяВыполнить задание по инструкцииКоммуникативнаяИзвлечь информацию из различных источниковИнформационнаяСтруктурировать имеющуюся информациюГотовность к самообразованиюУметь представлять и отстаивать свою точку зренияТехнологическаяИспользовать ресурсы других людейГотовность делать осознанный выбор ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Free PPT Templates - Standard (4:3) Одним из основных видов личностно – ориентированных педагогических технологий является интерактивное обучение. Одним из новейших методов познания действительности является радиантное мышление - это новое слово в педагогике, психологии, при реализации которого используются интеллект-карты. Веб-квест в педагогике – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В мировой педагогике игра рассматривается как любое соревнование или состязание между играющими, действия которых ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение определенной цели (победа, приз).
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Игровая технология используется :в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела профессионального модуля, МДК; как элемент (иногда весьма существенный) более обширной технологии;игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, урок-КВН);использование игры на определенном этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);различные виды внеклассной работы (КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т. п.), которые могут проводиться между обучающимися разных курсов, а также организованы ими в рамках взаимодействия с социальными партнерами. ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Free PPT Templates - Standard (4:3)Технологическая карта урока - это конспект урока для преподавателя, а при модульном обучении еще и индивидуальные программы уроков для студентов; - представляет собой таблицу, в которой просматривается каждый структурный элемент урока. ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Преимущества игровых технологий:позволяют активизировать и интенсифицировать учебный процесс;осуществляются межпредметные связи, интеграция учебных дисциплин;меняется мотивация обучения (знания усваиваются не про запас, не для будущего времени, а для обеспечения непосредственных игровых успехов обучающихся в реальном для них процессе).сокращение времени накопления опыта (опыт, который в обычных условиях накапливается в течение многих лет, может быть получен с помощью деловых игр в течение недели или месяца). ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ При планировании игры, - дидактическая цель превращается в игровую задачу, - учебная деятельность подчиняется правилам игры, - учебный материал используется как средства для игры, - в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, - а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. «Знатоки торговли»Составитель: преподаватель Абдуллина Ж. В.2015-2016Министерство образования Российской ФедерацииГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение«Камышинский политехнический колледж» ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Рисунок 1. Результаты тестирования   ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Из всего многообразия игровых форм, применяемых сегодня в профессиональном образовании, для целей подготовки товароведов потребительских товаров наиболее подходит деловая игра. Более того, данная игровая форма может рассматриваться как профессиональный модуль, дающий возможность студенту освоить профессиональные компетенции, необходимые товароведу, и проявить их в условиях, имитирующих профессиональную деятельность. ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Выявить успешность применения игр на занятиях для повышения успеваемости мне помогает тестирование. В начале занятий проводится входное тестирование, с помощью которого можно определить уровень знаний по предмету. По окончании проводится контрольная проверка уровня знаний. ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Применение на уроках метода «деловая игра» дает свой положительный результат: студенты более активно и с интересом принимают участие во всех конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах и викторинах, и, что не менее важно, проявляют повышенный интерес к своей будущей профессии. ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Free PPT Templates - Standard (4:3) Подводя итог, следует сказать, что в чистом виде использовать только одну технологию невозможно, целесообразно сочетать различные методы, приемы и формы организации образовательного процесса для достижения наибольшего эффекта от их использования. Free PPT Templates - Standard (4:3)СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !