Презентация на тему Производственная практика как один из способов формирования общих и профессиональных компетенций


Производственная практика как один из способов формирования общих и профессиональных компетенций Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский педагогический колледж»Зам. директора по УПР Моисеева Т.А. Актуальность проблемыПроизводственная практика как один из способов формирования общих и профессиональных компетенций Профессионально компетентный учитель оказывает позитивное влияние на формирование творческих способностей обучающихся в процессе учебно-воспитательной работы. Добивается лучших результатов в своей профессиональной деятельности; Умеет реализовать собственные профессиональные возможности. Требования Федерального государственного оразовательного стандартаПроизводственная практика как один из способов формирования общих и профессиональных компетенций Студенты средних профессиональных образовательных учреждений должны обладать общими и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями профессионального модуля Специфика общих и профессиональных компетенций в структуре ФГОС СПО Производственная практика как один из способов формирования общих и профессиональных компетенций Формирование общих и профессиональных компетенций стандартизировано ФГОС через учебные дисциплины и профессиональные модули. Сформированность профессиональных компетенций определяется итогами освоения программы профессионального модуля. Сформированность общих компетенций определяется итогами освоения ОПОП. Производственная практика как один из способов формирования общих и профессиональных компетенций Профессиональная компетентность педагога – сложное индивидуально-психологическое образование на основе интеграции опыта, теоретических знаний, практических умений и значимых личностных качеств. Для формирования профессиональной компетентности педагога необходимы соответствующие условия, в которых она проявляется. Профессиональная практика является одним из таких условий и позволяет адаптировать студентов к реальным условиям будущей профессии. Производственная практика как один из способов формирования общих и профессиональных компетенций Общая цель педагогической практики – применение студентами теоретических знаний на практике, формирование основных представлений о конкретных видах преподавательской работы в системе образования, развитие профессиональных умений и навыков, овладение основными компетенциями, составляющими суть профессиональной компетентности будущего учителя. Производственная практика как один из способов формирования общих и профессиональных компетенций Достижение общей цели возможно через сформированность ряда умений: выделять в содержании учебных предметов начальной школы умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся; предвидеть те трудности, которые могут возникнуть у учащихся при усвоении этих умений и навыков; выбирать способы организации учебной деятельности учащихся на различных этапах обучения; сопоставлять намеченные цели и задачи с достигнутыми результатами и планировать дальнейшее обучение Производственная практика как один из способов формирования общих и профессиональных компетенций самостоятельная разработка фрагментов урока; использование дидактических игр и упражнений; изготовление наглядных пособий; разработка заданий для самостоятельной работы учащихся; микропреподавание; выполнение тестовых заданий; организация групповой деятельности студентов.Виды методических приёмов для формирования умений Производственная практика как один из способов формирования общих и профессиональных компетенций Эти методические приёмы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Они ориентированы на поиск, исследовательскую деятельность, способствуют становлению у студентов профессионально-педагогических и методических умений, формированию готовности к реализации идей развивающего, проблемного и диалогического обучения.Значение методических приёмов Производственная практика как один из способов формирования общих и профессиональных компетенций Производственная практика формирует следующие профессиональные компетенции выпускника: определять цели, задачи, планировать уроки, внеурочные занятия и внеклассную работу; проводить уроки, внеурочные занятия внеклассные мероприятия; анализировать уроки, результаты внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий; вести документацию, обеспечивающую организацию обучения, внеурочной деятельности и внеклассной работы.