Презентация на тему «Индикаторы и инструменты экспертизы качества образования СПО на уровне формирования общих и профессиональных компетенций»


«Индикаторы и инструменты экспертизы качества образования СПО на уровне формирования общих и профессиональных компетенций»Преподаватель спец. дисциплин Е. А. БатраковаМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ«ВСЕРОССИЙСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»(ГБОУ СПО МО «ВАКЗО»)г. Сергиев Посад2015 г. Качеством образования - характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. На качество образования влияют следующие факторы:● текучка кадров;● нехватка средств на пополнение библиотечных фондов и т.п., ● систематическое повышение квалификации преподавателей, ● оснащение лабораторий современным оборудованием и т.п. .снижают качествообразованияповышаюткачествообразования Модернизация профессионального образования характеризуется:созданием и внедрением внутриколледжных систем управления качеством образования в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов по менеджменту качества;переходом к комплексной оценке деятельности учреждения профессионального образования;усилением конкуренции в профессиональном образовании;необходимостью гармонизации российского профессионального образования с другими системами образования в рамках Копенгагенского соглашения; повышением качества результатов образовательной деятельности. Объекты оценки Учебный план и организация его реализации в рамках образовательногоучрежденияДисциплины, включенные в учебный планОбразовательноепространство Личностное развитие студентов Квалификация преподавателей Критерии оценки:Учебный план и организация его реализации в рамках образовательного учреждения:соответствие профиля учреждения СПО требованиям работодателей, социальных партнеров;представленность в учебном плане полного перечня дисциплин, отвечающих запросам работодателей;логическая последовательность включения дисциплин в учебный план;взаимосвязь теории и практики в учебном плане;организация учебного и производственного процесса (учебное расписание);- организация прохождения производственной практики на базе работодателей. 2. Дисциплины, включенные в учебный план:соответствие содержания дисциплин ФГОС, запросам работодателей и современному положению на рынке труда;распределение часов по видам нагрузки;наличие учебно-методических рекомендаций и разработок;наличие учебных и методических материалов;качественный уровень преподавания дисциплин;- объективная оценка знаний. 3. Образовательное пространство :наличие достаточных для образовательного процесса информационных ресурсов (Интернет, локальные сети, использование библиотечных фондов);- востребованность имеющихся информационных ресурсов в образовательном процессе через сайт колледжа;наличие дистанционных методов обучения;- эффективность использования технических средств, в том числе компьютеров, интерактивных досок, плазменных панелей, а также макетов, моделей и тренажеров в образовательном процессе. 4. Личностное развитие студентов :развитие мотивации в обучении;социализация, адаптация и профессионализация;- развитие творческих способностей. 5. Квалификация преподавателей:наличие высококвалифицированных кадров в колледже;- повышение профессиональной квалификации, производственная стажировка, переподготовка, получение второй специальности. Система контроля качества подготовки специалиста:внешний контроль качества профессиональной подготовки внутренний контроль качества профессиональной подготовки Для реализации инновационной модели контроля качества в учреждении СПО необходимо:1. расширить профессиональную деятельность, внедряя в процесс обучения дополнительные профессиональные образовательные программы, учитывающие влияние общества наразвитие личности;2. ориентировать систему контроля качества образования на улучшение материально- технической базы учреждения СПО, на повышение профессионализма педагогического коллектива, на внедрение в учебный процесс информационных и других инновационных технологий. Характеристика профессиональных образовательных программОбразовательные стандартыУчебная программа Методы обучения Продолжительность обученияРеализация обучения Профессиональное образование, основанное на практико-ориентированном подходе: ● Ориентированность на потребности рынка труда● Гибкая, модульная система ● Активные методы обучения, ориентированные на обучающегося, основанные на самостоятельной практической деятельности под руководством преподавателя●Гибкий подход, основанный на конкретной потребности обучающегося с учетом системы зачетных единиц● Разнообразие баз для проведения практики Традиционное профессиональное образование :● Дисциплины и количество часов устанавливается безучета потребности рынка труда● Целостная классическая консервативная программа по специальностям●Репродуктивные методы обучения● Строго установленная продолжительность обучения● В основном на базе учебного заведения Экспертиза качества образования Инструменты экспертизы ● тесты компетенций выпускников; ● анализ результатов итоговой аттестации; ● опросы работодателей; ● собеседования; ● посещение занятий и аттестационных мероприятий; ● оценка востребованности выпускников на рынке труда; ● оценка степени удовлетворенности потребителей образовательных услуг; ● сравнительный анализ; ● учебных достижений студентов данного ОУ с достижениями студентов других ОУ (бенчмаркинг) Объект экспертизы:Качество образования реализуется по Основным общеобразовательным программам на стандартной основе (ОПП).В этом случае:● качество образования понимается как степень соответствия результатов освоения ОПП, т.е.компетенций, которыми реально обладают выпускники, ее заявленным целям, т.е. компетенциям, которые предполагается сформировать. Результаты экспертизы:Результаты экспертизы качестваобразования используются для аккредитации ОУ,а также для совершенствования подготовки специалистов данного ОУ. Заключение:1. Необходимо совершенствовать существующую процедуру аттестации и аккредитации образовательных учреждений;2. В условиях реализации ФГОС нового поколения необходимо тесное взаимодействие образовательных учреждений СПО с работодателями;3. Необходимо разработать перечень конкретных требований к компетенциям выпускников для согласования диагностических процедур;4. Обратить внимание на разработку единых подходов к реализации Программ развития колледжей для определения приоритетных направлений.