Презентация к уроку в 9 классе по теме ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами


СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ, РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМИ И ПРОТИВИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ ПОСТАВЬТЕ УДАРЕНИЯ В СЛОВАХ феномен досуг диспансер каталог зубчатый принять договор красивее жалюзи ПРОВЕРЯЕМ! фенОмен досУг диспансЕр каталОг зубчАтый принЯть договОр красИвее жалюзИ 1) ГРОЗА ПРОШЛА, И ВЕТКА БЕЛЫХ РОЗВ ОКНО МНЕ ДЫШИТ АРОМАТОМ. 2) В ЛЬДИСТОМ, НЕОБЫКНОВЕННО СИНЕМ НЕБЕ ПОДНИМАЛОСЬ СОЛНЦЕ, НО ИНЕЙ НА ПРИБРЕЖНОЙ ТРАВЕ ЕЩЁ НЕ РАСТАЯЛ. 3) НЕ ТО ДОЖДЬ ПОШЁЛ, НЕ ТО ВОРОБЬИ ПРОБЕЖАЛИ ПО КРЫШЕ ВЕРАНДЫ. 1) [ГРОЗА ПРОШЛА], И [ВЕТКА БЕЛЫХ РОЗ В ОКНО МНЕ ДЫШИТ АРОМАТОМ]. 2) [В ЛЬДИСТОМ, НЕОБЫКНОВЕННО СИНЕМ НЕБЕ ПОДНИМАЛОСЬ СОЛНЦЕ], [НО ИНЕЙ НА ПРИБРЕЖНОЙ ТРАВЕ ЕЩЁ НЕ РАСТАЯЛ. 3) [НЕ ТО ДОЖДЬ ПОШЁЛ], [НЕ ТО ВОРОБЬИ ПРОБЕЖАЛИ ПО КРЫШЕ ВЕРАНДЫ]. (Последовательность) (Противопоставление) (Взаимоисключения) Сложносочинённое предложение Группы сочинительных союзов Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения Соединительные союзы и, да = и, ни... ни, тоже, также 1. Одновременность действий.2. Последовательность действий.3.Причинно-следственные отношения 2. Разделительные союзы то... то, или (иль), либо... либо, не то... не то, то ли... то ли 1. Чередования.2. Взаимоисключения 3. Противительные союзы а, не только... но и, но, да = но, однако, зато Одно явление сопоставляется с другим или противопоставляется ему ДОПОЛНИТЕ НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ССП ТАК, ЧТОБЫ ОНИ ВЫРАЖАЛИ: 1) одновременность явлений:Звенят на ветру лиловые колокольчики, и …Над нами летят косяки гусей, и ...;2) причинно-следственные отношения:Незаметно подкралась осень, и …Утром ударил мороз, и ...; 1. ОПРЕДЕЛИТЕ СМЫСЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ССП СВЕТАЛО, И СВЕТ ЕЩЁ НЕ ПОГАШЕННЫХ НА ШОССЕ ФОНАРЕЙ БЫЛ УЖЕ НЕ НУЖЕН а) причинно-следственные б) последовательность действийв) одновременность г) сопоставление 2. КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВНОСИТ СОЮЗ И В ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПЕРВЫЕ ПАРОВОЗЫ ПОТРЯСЛИ МОЁ ВООБРАЖЕНИЕ, И МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СОЗДАВАТЬ ЭТИ УМНЫЕ МАШИНЫ? а) одновременность явленийб) последовательность в) чередование г) противопоставление 3. НАЙДИТЕ ОШИБКУ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ СЛОЖНОСОЧИНЁННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. а) Фокусник хлопнул в ладоши, и занавес упал. (Одновременность событий.)б) Дверь отворилась, но никто не вошёл. (Противопоставление событий.)в) Гребцы налегли на вёсла, и лодка как по маслу заскользила по глади озера. (Последовательность действий.)г) Прекратите на меня кричать, или я немедленно уйду. (Взаимоисключение действий.) ПРОВЕРЯЕМ! 1 – а2 – б3 - а