Презентация по русскому языку на тему Парные согласные на конце слова.


Учитель: Крутских Ольга Григорьевна [нарот],[г'эрп],[флак],[г'имн] Правописание согласных в конце слова. Определяем основной вопрос урока Написание каких согласных нужно проверять и как их можно проверить? План. Понаблюдать …Сделать…Применить …Проанализировать … Запомните! Глухие звуки – это непоседы,Они спокойно не желают жить,Они стремятся звонкого соседаВо что бы то ни стало оглушить. Слово мы произнесем,c буквой звук соотнесем. Будем слово изменятьи согласный проверять. Измени слово так, чтобы после согласного стояла гласная. Развиваем умения Найдите в каждом ряду лишнее слово. Почему оно лишнее? Подберите проверочные к остальным словам. Запишите. Обозначьте орфограмму. Образец: год - года Гриб, грипп, тулуп, кисель;верблюд, пароход, двор, сад; Проверьте себя. кисель двор гриб – грибыгрипп – нет гриппатулуп – нет тулупа верблюд – верблюдыпароход – пароходысад – сады зуб суп гриб хлеб глаз груз Как проверить парную согласную на конце слова? Храбрый, как …Неуклюжий, как …Слепой, как …Длинный, как …Изворотливый, как … Допишите сравнения. Используйте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова. Подберите проверочные слова. В этом письме ошибки. Найдите их и исправьте. Жил-был крот. Он прорыл хот в огорот. Крот нашел клат. Это были моркофь и лук. Высунул крот ноз и понюхал корнеплоды. Взял один и пополс обратно. Какой корнеплот выбрал крот? Сегодня на уроке 1. На уроке я узнал(а)…2. Мне на уроке удалось…3. Мне бы хотелось узнать…4. Самым интересным для меня на уроке было...