Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе


«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе» Бабич Ф.А., учитель русского языка и литературы МБОУСОШ №8 С.Левокумка Минераловодского района Ставропольского края. Новое качество образования Знания (предметный)Личностный рост (личностный)Применение знаний в жизни(метапредметный) Инновационное образовательное пространство урока Современные образовательные технологии Урок Разноуровневое содержание образования УМК ИКТ Компетентностно-деятельностный подход в образовании Сотрудничество Технология - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Современные педагогические технологии Здоровьесберегающие технологии Технологии интегрированного обучения Проектная деятельность (индивидуальная, групповая, коллективная) Учебно-исследовательская деятельность Технологии сотрудничества Личностно-ориентированные технологии Обучение на основе учебных задач и ситуаций Информационнокоммуникационная (ИКТ) Технологии дифференцированного обучения Деловые игры Проблемное обучение Портфолио учащихся компьютерные технологии интерактивные технологии Технологии разноуровнего обучения Большое распространение получили следующие образовательные технологии: модульная технология;технология проектного обучения;технология внутриклассной дифференциации;технология проблемного обучения;технология дидактической игры. Технология проблемно-диалогическогообучения Урок объяснения нового материала Урок «открытия» знаний Традиционный урок1.Проверка д/з учеников учителем2.Объявление темы учителем3.Объяснение темы учителем4.Закрепление знаний учениками Проблемно-диалогический урок1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками2.Актуализация учениками своих знаний3. Поиск решения проблемы учениками4.Выражение решения,5. Применение знаний учениками Проблемно-диалогическая технология (с1999г.)Цель - обучить самостоятельному решению проблемСредство - открытие знаний вместе с детьми УчебникиПодача матери-ала Регулятивные УУДУчиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.Составлять план.Работая по плану, сверять свои действия с целью.Определять степень успешности выполнения своей работы.(Из программы формирования УУД) Но мало дать свободу детям, надо научить их действовать. Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015 Автор: Бабич Фаина Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ СОШ №8 с. Левокумка Минераловодского района Ставропольского края ФГОС 2015 год Мастер класс. Тема: Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015 Демвариант ОГЭ - 2015 Цель урока Составить план-алгоритм к лингвистическому сочинению Синонимичное словосочетание Лингвистическое сочинение = сочинение о языке План-алгоритм лингвистического сочинения 1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи. 1 абзац лингвистического сочинения «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - писал К.Г. Паустовский. Возможный вариант понимания высказывания «Всё можно передать русским словом». Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) План-алгоритм лингвистического сочинения 1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.2-й шаг: Прокомментируй высказывание о русском языке на основе двух примеров-аргументов (1Л+1Г) из данного текста. Помни! Аргумент состоит из 3 частей: 1) пример из текста; 2) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте. Лингвистические явления - аргументы Демвариант ОГЭ - 2015 4 Демвариант ОГЭ - 2015 Образец лингвистического сочинения «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - писал К.Г. Паустовский. Прочитав рассказ Бориса Васильева, я ещё раз убедилась в правоте этих слов. Мне кажется, что Б.Васильев написал свой рассказ для того, чтобы мы поняли бесчеловечность поступка школьников, укравших у Анны Федотовны письмо сына, погибшего на войне. Это письмо было дорого для неё как единственная память о сыне. Поэтому автор в самом конце текста, в предложение 53, вводит метафору: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» Это сложное предложение, с многоточием. Многоточие – признак незаконченной мысли. Автор как будто спрашивает у нас: «А что будет завтра?..» Да, любые человеческие мысли и переживания, любые события и обстоятельства – всё можно передать русским словом! Анализ сочинения-образца 1. Какое это сочинение по типу речи?2. Обоснуйте своё мнение.3. Найдите предложения с аргументами.4. Определите тип этих аргументов.5. Каким заданием из теста воспользовался автор этого сочинения?6. Сколько абзацев в сочинении? 7. А как бы вы назвали третий абзац? План-алгоритм лингвистического сочинения 1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.2-й шаг: Прокомментируй высказывание о русском языке на основе двух примеров-аргументов (1Л+1Г) из данного текста. Помни! Аргумент состоит из 3 частей:1) пример из текста; 2) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте.3-й шаг: Сделай вывод. Подведи итог своим рассуждениям. Второй урок – рефлексия Самостоятельная работа: Лингвистическое сочинение Домашнее задание 1-й уровень: повторить лексику §64 - 69 (6 кл.) и выписать примеры лексических явлений.2-й уровень: Н.Сенина «Русский язык. Подготовка к ГИА – 2014», стр. 109 – 114, составить краткий словарь лексических терминов. Спасибо за внимание.