ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»


Цели урока 1.Повторить и систематизировать знания об обособленных членах предложения.2.Формировать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.3.Развивать речевые навыки грамотного употребления обособленных и уточняющих членов предложения в различных синтаксических конструкциях. 4.Подготовка к ГИА. «Знаки препинания служат нотами при чтении» . А.П.Чехов (1) Здесь среди болот поросших богатой растительностьюи глухих лесов изгибаясь пробирается тоненький ручеёк. (2)Так начинает Волга самая большая река в Европесвой далёкий путь. (3)Пройдя через несколько озёр она набирает силу и разливается могуче величаво. (4) Семь тысяч больших и малых рек несут Волге-матушке свои воды. (5)Человек путешествующий по Волге не перестаёт удивляться красоте её берегов разнообразных живописных. (6)В верховьях сжимают реку жёлто-красные сосновые леса наполняя воздух запахом сосны. (7)Живописен правый берег гористый круто обрывающийся к реке прорезанный глубокими долинами. (8)Ближе к югу где-то после Саратова заросли уступают место хлебам уходящим в бесконечную даль. (1) Здесь, среди болот, поросших богатой растительностью, и глухих лесов, изгибаясь, пробирается тоненький ручеёк. (2)Так начинает Волга, самая большая река в Европе, свой далёкий путь. (3)Пройдя через несколько озёр, она набирает силу и разливается могуче, величаво. (4) Семь тысяч больших и малых рек несут Волге-матушке свои воды. (5)Человек, путешествующий по Волге, не перестаёт удивляться красоте её берегов, разнообразных, живописных. (6)В верховьях сжимают реку жёлто-красные сосновые леса, наполняя воздух запахом сосны. (7)Живописен правый берег, гористый, круто обрывающийся к реке, прорезанный глубокими долинами. (8)Ближе к югу, где-то после Саратова, заросли уступают место хлебам, уходящим в бесконечную даль. Обособленные члены предложения обособленные определения согласованные определения несогласованные определения обособленные обстоятельства причастные обороты определения, выраженные прилагательными, причастиями деепричастные обороты и одиночные деепричастия обстоятельства, выраженныесуществительнымис предлогами обособленные приложения уточняющиечлены 1. Юный лес тёплых гроз нетерпеливо ждёт. 2. На ручей за листком летит листок. 3. Яблонька глядела в распахнутое настежь окно. 4.малыш выглядел смешно. 5. Мы обязаны помогать людям. Перепачканный краской цветущая красавицав зеленый дым одетыйрябой и пестрыйквалифицированные врачи Обособленные определения и приложения выделяются на письме, если:- относятся к личному местоимению;- стоят после определяемого слова;- стоят перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение или отделены от определяемого другими членами предложения. Проверьте расстановку запятых. 1. Он работал на поле, спустя рукава. Неправильно - Проверьте расстановку запятых. 2. Данко бросился вперёд, высоко держа горячее сердце, и, освещая им путь. Неправильно - Проверьте расстановку запятых. Правильно - 3. Под облаками, заливая воздух серебряными звуками , дрожали жаворонки. Проверьте расстановку запятых. Правильно - 4. Тит остановился и, прислушиваясь к удаляющимся шагам , пошёл дальше. Проверьте расстановку запятых. 5. На другое утро несмотря на упрашивание хозяев Дарья Александровна собралась ехать. Неправильно - Обособленные обстоятельства выделяются на письме, если это:- одиночные деепричастия и деепричастные обороты;- обстоятельства с предлогом несмотря на, имеющим уступительное значение. Конструирование предложений Задание Собрать “рассыпавшиеся” предложения Половодья, весной, с, сейчас, опасением, мы, ранней, ждем. Изучаем, то есть, мы, предложении, науку, о, словосочетании, и, синтаксис. Языки, например, не, склонения, имеют, некоторые, английский. Уточняющие члены предложения необходимы для конкретизации значений других членов предложения. Чаще всего как уточняющие употребляются обстоятельства места, времени. Такие члены предложения присоединяютсяк уточняемым при помощи союзов «то есть», «или (= то есть)». При них часто употребляются слова особенно, например, даже и др. Задание: В каких предложениях не соблюдается требование к построению предложений с деепричастным оборотом?Качнув берёзку, с неё посыпались жёлтые листья.2. Взобравшись на гору, перед нами открылся чудесный вид.3. Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего. Задание: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Там горы (1) отступив немного назад (2) дали место неширокой полосе (3) покрытой ровными камнями (4) обточенными прибоем. 1)1,2 2)1, 3 3)1,2,3,4 4)3,4 Обособленные определения Обособленные обстоятельства Уточняющие члены предложения Выборочный диктант Выборочный диктант1.Дружившие с детства, они никогда не расставались.2.Мы шли ,утопая в песке.3.Я, запыхавшись, остановился.4.Ветер, теплый и ласковый, разбудил цветы на лугу.5.Веселье продолжалось долго, до самого утра.6.Ягоды, собранные детьми, были вкусны.7.Он улыбался, несмотря на плохое настроение.8.Безостановочно неслись туда, на запад, эшелоны. Обособленные определения Обособленные обстоятельства Уточняющие члены предложения 1,4,6 2,3,7 5,8 Выборочный диктант(проверка) ТЕСТ В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять знаки препинания?I. Снежок(1) выпавший ночью (2)и тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм(4) ещё более скользким.1,2,3 2)2,3 3)2,4 4)1,3II.И ёлка(1)залитая огнями (2) и озарявшая всё вокруг (3) так и манила сорвать(4) растущие на ней цветы и плоды.1,2,3,4 2)3,4 3)1,4 4)1,3III. Современники Карла Брюллова(1) воссозданные им на портретах(2) русские люди (3)проникнутые (4)благородными устремлениями, жаждой жизни.1)1,2,3,4 2)1,2,4 3) 1,2,3 4)3,4IV. Измученные дальней дорогой (1) мы увидели небольшую тропинку (2) протоптанную (3) какими-то животными (4) и углубились в чащу леса.1)1,3 2)2,4 3) 1,2,3 4) 1,2,4V. На закате солнца облака (1)вытянувшиеся длинными полосами(2)летели от востока к западу и там загорались, как будто ураган кидал их в жерло (3) кем-то раскалённой (4) печи.1)1,2,3,4 2)1,3 3) 1,2 4) 2,3,4 Самопроверка Проверьте себя по ключу.Нет ошибок - «5»1-2 ошибки - «4»3 – 4 ошибки - «3»Более 4 ошибок - «2» I. 4 II. 4 III. 3 IV. 4 V. 3 Сегодня на урокеМы повторили …Я понял…Своей работой на уроке я доволен, потому что … не совсем доволен, потому что… Написать сочинение-миниатюру на тему «Весна пришла» Выписать из любого литературного произведения 6 предложений на тему «Обособленные члены предложения» Спасибо за урок!