Презентация на тему Технология активных методов обучения- средство повышения мотивации школьников


Технология АМО –средство повышения мотивации школьников у обучениюв условиях перехода на новые ФГОС Подзаголовок слайда «Чтобы полноценно усваивать знания, нужно поглощать их с аппетитом» Анатоль ФрансПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ Противоречия современного образования Стремительный объём информации Ограниченные возможности её усвоения Противоречия современного образования Практические задачи перед учеником Индивидуальные способности Цели образования XXIвека уметь житьуметь жить вместеуметь учиться Формула деятельности ТЕХНОЛОГИЯ МЕТОДИКА ФОРМЫ АМО: что такое? Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.Технология АМО – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО: зачем? Повышение познавательной активности учащихся Эффективное усвоение большего объема учебной информации Формирование положительной учебной мотивации Активное вовлечение учащихся в образовательный процесс Стимулирование самостоятельной деятельности Развитие творческих способностей и нестандартности мышления - Развитие коммуникативно- эмоциональной сферы личности обучающегося Раскрытие индивидуальных возможностей каждого учащегося эффективно начать урок организовать самостоятельную работу провести релаксацию 4 1 2 3 АМО: зачем? Активные методы обучения помогут учителю организовать сообщение нового материала 5 подвести итог урока Творчество Интер-активность Групповая форма работы Деятельностный подход Начало образовательногомеропритятия Работа над темой Завершение образовательного мероприятия Технология АМО Практическаянаправленность АМО: структура Активные методы Активные методы Активные методы «Подари улыбку» «Невидимая связь»«Поздоровайся локтями» «Энергизатор» «Интерактивный опрос»,«Ключевые слова»«Мозговая атака»«Кто больше» «Я хочу научиться»«Фруктовый сад»«Диаграмма ожиданий» Вхождение в тему Инициация Определение ожиданий Фаза 1. Начало образовательного мероприятия АМО: структура Активные методы Активные методы Активные методы «Кроссворд»«Корзина систематики»«Саквояж» «Ковер идей»«Золотой ключик»Интерактивная лекция «Автобусная остановка»«Матбой» «Кубики»«Собери досье» «Синквейн» Передача новой информации Актуализация знаний Проработка содержания темы Фаза 2. Работа над темой АМО: структура Активные методы Активные методы «Земля, воздух, огонь и вода»«Ванька- встанька»«Японские поклоны» «Ресторан»«Диаграмма результатов»«Все у нас в руках» Эмоциональная разрядка Подведение итогов Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия АМ рефлексии: «Все в моих руках» нааНада Я узнал(а)… нааНадНа Меня заинтересовало… нааНадНа Мне совсем не понравилось … нааНадНа Мне было… нааНадНа Мне не хватало… АМО: «За» и «Против» «ЗА» АМО Развивают коммуникативные умения и навыки учащихся Чувство успешности ученика делает процесс обучения более продуктивным Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания АМО дают возможность менять формы деятельности АМО: «За» и «Против» «ПРОТИВ» Процесс обучения может превратиться в анархию, если учитель не владеет методиками интерактива Из –за эмоциональности детей на уроках создается рабочий шум Для некоторых детей работа в группе с использованием АМО – способ ничего не делать Увлечение АМ может увести от главного на уроке- получения знаний по конкретному вопросу сайт факультета технологий интерактивного обучения образовательного портала «Мой университет»http://www.moi-amour.ru АМО: где узнать больше? Спасибо за внимание !