Презентация на тему Предупреждение нарушения письма и чтения у леворуких детей


Предупреждение нарушения письма и чтения у леворуких детей Основные понятияЛеворукость определяет только ведущую руку.Левшество – комплексная характеристика, отражающая большую активность правого полушария головного мозга. Рекомендации для учителя по учёту индивидуальных особенностей леворуких детей: Подробное объяснение и осознанное написание ребёнком каждой буквы.В букварный период целесообразны прописи для леворуких детей.Категорически противопоказано форсирование скорости письма (давать индивидуальные задания).Категорически противопоказано безотрывное письмо.Для усиления контроля к звукобуквенному анализу рекомендуется проговаривание при письме.Необходимы специальные занятия для совершенствования зрительной дифференцировки букв.Чтение должно быть медленным.Планирование специализированной помощи ребёнку школьного психолога, логопеда. Рекомендации для родителей по оказанию помощи леворуким детям в выполнении домашних заданий: Проанализировать с педагогом историю развития ребёнка; используя специальную методику для определения ведущей руки или используя комплекс специальных заданий определить вариант леворукости (генетический, компенсаторный), прогнозировать проблемы ребёнка при обучении письму.Создание спокойной, доброжелательной обстановки.Подробно объяснять написание каждой буквы, чтобы ребёнок осознанно выполнял задание.Выполнять задания в прописях для леворуких детей.Не требовать безотрывного письма.Снизить темп выполнения домашнего задания по письму, выполнять задания медленно, спокойно, отрабатывая каждое движение.Проговаривание при письме.Занятия с ребёнком по совершенствованию зрительной дифференцировки букв (составление букв из их элементов). Специфические ошибки Моторные - медлительность и плохой почерк у левшей.Зеркальные - с отставанием пространственного восприятия и оптическим смешением букв.Фонетические - смешения б-п, д-т, в-ф, и т.п.Артикуляционные - замены букв р-л, с-ш, з-ж и т.д.Связанные с недоразвитием фонематических процессов - пропуски букв, слогов, замены, недописки, перестановки, удвоения слогов. Прописи для леворуких детей Дидактическая игра “Исправь ошибки” Зимой в саду расцвели яблони.Внизу над ними расстилалась пустьня. В ответ я киваю ему рукой. Сонце доходило до верхушек деревьев и тряталосъ за ним. Больше всего делка любит грызть орешки. В лису запел самовей.Настоле лежала карша нашего города. У кати сегодня бень рождения, надо придумать для нее какой-нибудь сюприс. И. Павлов Дж.К. Максвелл Микеланджело Леонардо да Винчи В. Даль Л. Кэрролл П. Маккартни Ч. Чаплин Спасибо за внимание!