Социальный проект Создание площадки для практической, проектной и исследовательской деятельности школьников


Социальный проект: «Создание площадки для практических, проектных и исследовательских работ школьников»Гырля Мария СергеевнаМОУ «Кусинская СОШ», Киришский р-нmass.84@mail.ru Проблема – низкая деятельностная составляющая в урочной и внеурочной деятельности.интерес школьников к практическим заданиям всегда велик (лучше что-то делать самому, чем слушать «лекции»);Если ребенку интересно на уроке, то и качество полученных знаний будет высоким;если для практических занятий есть специально оборудованная площадка, то их количество будет расти, как и качество знаний и интерес к учебе. Опрос учащихся 5-9 классов: что даёт нам практическая, проектная и исследовательская деятельность на уроках? командаСельская школа – идеальный вариант для создания площадки для практической, проектной и исследовательской деятельности учащихся: - отсутствие конкуренции; - индивидуальный подход к учащимся; - наглядность, «близость к природе»; - сплоченный, «универсальный» персонал; - помощь родителей. Схема площадки для практических, проектных и исследовательских работ учащихся.Продукт проекта представляет собой комплексную учебную площадку, оборудование которой приспособлено для проведения практических занятий по различным учебным дисциплинам – география, биология, экология, астрономия, краеведение, физика Количество первоклассников (киришский район):2016 год –600 пойдут в школы, 24 класса (по 25 человек)2017 год – 654 пойдут в школы, 24 класса (по 27 человек)2018 год – 725 пойдут в школы, существует необходимость открытия новых классов, в данных условиях сельская школа с хорошей практической базой и имиджем может стать альтернативой. Приемущества:Деятельность проекта непосредственно связана с учебной деятельностью; учителя, как и руководство школы, заинтересованы в успешном выполнении проекта, так как это повлечет за собой заинтересованность учащихся в учебе, повышение интереса к предметам, повышение качества образования, рейтинга, имиджа школы;Работа на площадке не требует от учителей дополнительной подготовки. модельКачественное образованиепомощьБудущие кадрыФинансыпоказателипомощьФинансовая и другая помощьПоказатели, вакантные места В ходе реализации проекта выделяются следующие этапы:На первом подготовительном этапе определяются проблемы;На втором этапе четко планируется вся деятельность, определяется бюджет, ведется поиск источников финансирования;На третьем этапе идет непосредственное строительство площадки;Необходимо организовать работу учителей и учащихся на площадке;Активная работа площадки в течение года;Анализ результатов работы и представление общественности. Прогноз.Рост количества и качества проектно-исследовательских работ учащихся;Интерес к предмету;Больше возможностей для профильного обучения;Самореализация педагогов;Качество образования;Имидж школы;Возможность развития площадки. Спасибо за внимание!