Презентация Разнообразие здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ЗПР в рамках ФГОС.


Разнообразие здоровьесберегающих технологийпри работе с детьми с ЗПР в условиях ФГОС Шурыгина С.Ю.(учитель начальных классов)Люшакова Т.В. (учитель начальных классов)МБУ «Школа №62» «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».В. А. Сухомлинский Факторы риска:Стрессовая педагогическая тактика;Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;Провалы в существующей системе физического воспитания;Интенсификация учебного процесса;Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. Принципы здоровьесбережения:Не навреди!Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося.Непрерывность и преемственность.Учёт возрастных особенностей учащихся.Комплексный междисциплинарный подход.Успех порождает успех.Активность.Ответственность за своё здоровье. Здоровьесберегающие технологии Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников.Психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности. Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса. Гигиенические условия Температура воздуха, освещение, звуковые раздражители Чередование видов преподавания Словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, Наличие и место методов, способствующих активизации Свободная беседа, выбор способа действия, творчества). Ученик в роли учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия Наличие моментов оздоровления Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек Наличие мотивации Оценка, похвала,  поддержка, соревнование. Стимуляция внутренней мотивации. Психологический климат на уроке Взаимоотношения на уроке: (комфорт— напряжение, сотрудничество — авторитарность, учет возрастных особенностей, активность — пассивность, заинтересованность — безразличие) Эмоциональные разрядки на уроке Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная кар­тинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников Правило 1: Правильная организация урока.Правило 2: Использование всех каналов воспиятия.Правило 3: Распределение интенсивности умственной деятельности. Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения:Снятие эмоционального напряженияСоздание благоприятного психологического климата на урокеОхрана здоровья и пропоганда здорового образа жизни Комплексное использование личностно-ориентированных технологий Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока. Использование проблемных творческих заданий.Рефлексия. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий. Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую) Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности: Педагогика сотрудничества.Технология развивающего обучения.Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов.Технология «раскрепощённого развития детей» (В.Ф. Базарный)Технология психологического сопровождения учебной группы. Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведёт к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим эти технологии, становится легче и интереснее работать, открывается простор для его педагогического творчества.