Экологическое воспитание и развитие младших дошкольников


Исполнитель: Акилина Лариса Владимировна,воспитатель МАДОУ №2г. Ленинск-Кузнецкий Цель - раскрыть возможности игровой деятельности как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста Задачи показать значение и возможность использования сюжетно-ролевой игры в рамках экологического воспитаниядать конкретные образцы игровых обучающих ситуаций и раскрыть механизм их применения в практике работы с детьми Объект исследования игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста Экологические проблемы являются всеобщими проблемами населения ЗемлиЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности Ведущая деятельность дошкольника - играИгра влияет на интеллектуальное развитие — дети учатся обобщать предметы, сравнивать их, развивая умственные операции Ведущие виды деятельности в экологическом воспитании младших дошкольников - многократное повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и практическое манипулирование с ними Дошкольники на практике овладевают способом игры, участвуя в создании воображаемой ситуацииИгры помогают решать различные учебные задачи: формируют навыки умственной деятельности, умение использовать приобретенные знания в новой ситуации Экологическое воспитание осуществляется путем привнесения элементов сюжетно-ролевой игры в процесс обучения младших дошкольников и формирования у них осознанно-правильного отношения к растениям и животным, к себе как части природы