Педагогический совет: «Здоровьесберегающие технологии в учебно – образовательном процессе»


Педагогикалық кеңестің тақырыбы:Оқу білім үрдісінде денсаулықты сақтау технологияларыПедагогический совет:«Здоровьесберегающие технологии в учебно – образовательном процессе»Prezentacii.com НаправленностьРешение противоречия между интенсивными условиями учёбы и труда, сохранением и укреплением здоровья участников образовательного процесса Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здоровьесбережения и определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении. Мақсаты: Білім беру жүйесіндегі денсаулықты сақтаудың жүйелі сараптамасын жасап оны анықтап шешу жолдарының бағығытын анықтау. ЗадачиОпределение условий формирования здоровьесберегающего пространства школы. Обеспечение педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса.Мотивация педагогического коллектива школы к решению задач здоровьесберегающей педагогики. Ожидаемый результатФормирование критического мышления всех участников образовательного процесса по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья. Төменде берілгендердің қайсысы маңызды деп ойлайсыздар? Как Вы считаете, что является наиболее значимым из предложенного списка?Ақша;Деньги;Денсаулық;Здоровье;Білім мен еп;Знания и умения;Оқушылардың оң бағаларыПоложительные оценки учеников.  Здоровье человека зависит : на 50% - от образа жизни; на 25% - от состояния окружающей среды; на 15% - от наследственной программы; на 10% - от возможностей медицины. «Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью». «Здоровый учитель – здоровая нация!» Чтобы учить детей видеть жизнь в светлых тонах, чувствовать радость, педагог должен быть здоров и душой и телом. Тест «Моё здоровье»1. У меня часто плохой аппетит.2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногдараздраженным и угрюмым.4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.6. Последнее время несколько прибавил в весе.7. У меня часто кружится голова.8. В настоящее время я курю.9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утромпосле пробуждения.За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их. «Менің денсаулығым» атты тест.1.Менің тәбетім үнемі жаман.2.Бірнеше сағат жұмыстан кейін менің басым ауыра бастайды.3.Мен жиі шаршаңқы, кейде өте ызақорланамын.4.Мен қатты ауырғандықтан, төсек тартып қаламын.5.Мен спортпен мүлдем айналыспаймын деп айтуға болады.6.Ақырғы кезде біраз салмақ қостым.7.Менің басым жиі айналады.8.Қазір мен шылым шегіп жүрмін.9.Бала кезімде мен қатты сырқаттандым.10.Менің ұйқым нашар және ұйқыдан тұрғанда өзімді жайсыз сезінемін.Қай сұраққа «иә» деп жауап берсеңіздер, соған 1 ұпайды белгілеп, аяғында қоып барлық ұпай санын айтасыздар. Определение результата1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки. Денсаулықты сақтау технологиялары оқушылардың денсаулықтарын сақтаулары мен оны шынықтырудың шешімі.Здоровьесберегающие образовательные технологии решают задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Денсаулықты сақтау технологияларын оқытудың мақсаты- оқушының мектептегі уақытында денсаулығын сақтау, қажетті білімін қалыптастыру, салауатты өмір салтын ұстана білулері, алған білімдерін күнделікті өмірде қолдана алулары. Денсаулық сақтау технологиялары дегеніміз-1. Оқушыға мектепте жағдай жасау;2. Оқу үрдісін ұйымдастыру;3. Оқу және денешынықтыру жүктемесінің оқушылардың жас ерекшеліктеріне сәйкес болуы.Здоровьесберегающие образовательные технологии — это:1. Условия обучения ребенка в школе;2. Рациональная организация учебного процесса;3. Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям детей;4. Необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Здоровьесберегающие – технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в школе, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса, соответствия учебной и физической нагрузок возрастным возможностям. диспансеризация учащихся; профилактические прививки; обеспечение двигательной активности; витаминизация; мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ и т.д. Денсаулықты сақтау – мектептегі оқу мен жұмыс кезіндегі қауіпсіздік тудыратын, білім беру үрдісін дұрыс ұйымдастыру, оқу және денешынықтыру жүктемелерінің жас ерекшелітеріне сай келуі.• Профилактикалық екпелер;• Дәремендену;• Тұмау кезіндегі өткізілетін іс-шаралар. Оздоровительные – технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья учащихся.физическая подготовка; физиотерапия; ароматерапия; закаливание; гимнастика; массаж. Сауықтандыру - оқушылардың денсаулықтарын шынықтыру технологиясы• Физикалық дайындық;• Физиотерапия;• Аромотерапия;• Шыңдалу;• Гимнастика;• Ұқалау. Технологии обучения здоровью –гигиеническое обучение и образование. обучение гигиеническим навыкам; профилактика травматизма; профилактика злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами; Денсаулық сақтауды үйрену – гигиеналық білім алу• Гигиена жайында мағлұмат;• Жарақаттылықтың алдын алу;• Нашақорлықтың алдын алу; Воспитание культуры здоровья воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укрепления здоровья; формирование мотивации на ведение ЗОЖ; воспитание ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи. Денсаулық мәдениеті – • Жеке тұлғалық қасиеттерін тәрбиелеу;• Салауатты өмір салтын жүргізуге қызығушылықтарын арттыру;• Өзінің және отбасының денсаулығына жауапкершілікпен қарауға. снижение утомления школьников;создание благоприятного психологического климата;обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения;выполнение санитарно-гигиенических условий. Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье учащихся? Физминутка1. Дем алу жаттығулары.Дыхательная гимнастика.2. Көзге арналған жаттығу.2. Гимнастика для глаз.3. Өз-өзіңе ұқалау, ұқалау.3. Самомассаж, массаж.4. Шаршау немесе қажу кезіндегі жаттығулар.4. Упражнения для снятия общего или локального утомления. Дыхательная гимнастика на уроках — это отличное средство для поддержания здоровья и отличного настроения учеников. Этот вид занятий позволяет насыщать клетки организма кислородом. Если ребенок научится дышать правильно, то он без труда сможет собой управлять. Особенно полезны занятия дыхательной гимнастикой детям, которые имеют слабый иммунитет, хронический бронхит, астму и также особенность часто простужаться. Дыхательная гимнастика на уроках позволяет быстро возбуждать кору головного мозга, вследствие чего улучшается активность на уроках. Гимнастика для глаз — это тренировочная основа профилактических действий для мышц органов зрения. Развитие мышц глаз позволит в дальнейшем ребенку не иметь проблем со зрением и усталостью глаз. Самомассаж – отличный помощник против застоя крови в малоподвижных участках, регулятор сердечной деятельности и дыхания. Остается только принять удобную позу, расслабиться, нормализовать дыхание и не торопиться. Упражнения для снятия общего или локального утомления. В процессе освоения навыка письма школьник пишет не рукой, а «всем телом». Мышцы ребенка, поддерживающие позу и принимающие участие в письме, находятся в состоянии длительного статического напряжения. Для того, чтобы снять излишнее статическое напряжение, на физкультурных минутках проводятся динамические упражнения на расслабление различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, конечностей, корпуса). Эти упражнения могут выполняться непосредственно на рабочем месте ученика или с переходом в положение стоя. Рекомендации для учителяУчитель должен:- проводить физкультминутку, находясь в хорошем настроении; обладать педагогическим тактом;владеть высокой двигательной культурой и образно показывать упражнения; -уметь сочетать движения с музыкальным ритмом; -знать основы терминологии физических упражнений. Симптомы1. Шаршау. 1. Усталость;2. Қажу. 2. Утомление;3. Азу. 3. Истощение;4. Ұйқысыздық. 4. Бессонница; 5. Азықтық бұзушылықтар.5. Пищевые нарушения. Группы риска Факторы «выгорания»1. Организационные;2. Ролевые;3. Личностные. Этап 1. Предупреждающая стадия.Этап 2. Первая стадия выгорания.Этап 3. Вторая стадия выгорания.Этап 4. Третья стадия выгорания («Истощение»)Этап 5. Завершающая стадия («Разочарование и отчаяние»)Этапы профессионального выгорания Что нужно делать и чего не нужно делать при выгорании:1. Не скрывайте свои чувства. Научитесь выражать их культуросообразным образом. Учитесь обсуждать их вместе со своим наставником или теми коллегами, которым доверяете. Однако именно обсуждать, чтобы найти выход, а не жалуйтесь.2. Не избегайте говорить о неприятных для вас ситуациях, но при этом не забывайте рассказать об успехах и достижениях. Используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими.3. Не стесняйтесь попросить о помощи и принять её.4. Не позволяйте чувствам стеснения, неловкости или почти подростковому “Я сам!” останавливать вас, когда другие представляют вам шанс говорить или предлагают помощь.5. Не ожидайте, что тяжёлые состояния, характерные для выгорания, уйдут сами по себе. Если не предпринимать мер, они будут только углубляться. 6. Выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений. 7. Постарайтесь сохранять нормальный распорядок жизни, насколько это возможно. Жойылуда не істеу керек және не істемеу керек1. Өз сезімдеріңізді жасырмаңыз. Мәдениетті түрде жеткізуді үйреніңіз. Сенетін әріптестерңізбен ойыңызды, ішкі сырыңызды бөлісіңіз. Ой бөліскенде міндетті түрде бір шешімі болу керек.2. Келеңсіз жайттар жайында сөлесуден қашпаңыз, және жақсы жайттар жайында да айтуды ұмытпаңыз.3. Көмек сұраудан жасқанбаңыз, ұялмаңыз.4. Біреу көмек қолын соөзғанда қарсы болмаңыз5. Келеңсіз жайттар өз-өзімен шешіледі деп ойламаңыз. Егер бір шешімін таппасңыз олар одан ары ілгерілеуі мүмкін. 6. Ұйқыға, демалуға толық қанды уақыт бөліңіз. 7.Тұрақты және жеңіл күн тәртібін ұстануға тырысыңыз. «Дерево здоровья» для наглядной пропаганды здорового образа жизни. На это “дерево” заносятся яблоки набравшие 1-2 балла с левой стороны а с правой стороны набравшие 3-6, 7-10 баллов. Пропишите себе рецепт оздоровления. Ведь оздоровление в школе должно начинаться именно с нас. Будьте здоровы!!!“Здоровье не всё, но без здоровья – ничто”.СОКРАТ