Презентация «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ»


Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ Составитель: старший воспитатель Белоус О.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» с. Краснолесье»Симферопольского района Республики Крымул. Парковая, 67-А, с. Краснолесье, Симферопольский район, РК, 297579тел.(3652) 31-13-10, e-mail: lunina.nina.77759@mail.ru_____________________________________________________________________________ « Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения). Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детейсохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения Современные здоровьесберегающие технологии: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья2. Технологии обучения здоровому образу жизни3. Коррекционные технологии Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Прогулки-походы Спортивные досуги Спортивные развлечения Беседы по валеологии ЗакаливаниеКГН Спортив-ные праздники НеделяЗдоровья Соревно-вания формы Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.Информационный стенд медицинской сестры о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУКонсультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения. Здоровьесберегающая деятельность в детском саду осуществляется в следующих направлениях: 1. Медико-профилактические технологииМониторинг здоровьяОрганизация профилактическихмероприятийРациональное питаниеРациональный режим дняЗдоровьесберегающая средаКонтроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН2. Физкультурно-оздоровительные технологииДвигательный режимДинамические паузыЗакаливаниеГимнастикаПодвижные и спортивные игрыДни здоровьяСпортивные развлечения, праздники. 3. Социально-психологические технологииТренингиРелаксацияМузыкотерапияПсихогимнастикаСказкотерапия4. Образовательные технологииОбразовательная деятельность по областям:«Физическая культура»«Здоровье»«Безопасность»5. Валеологическое просвещение родителейЗадача данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ:Дни открытых дверейВыступления на родительских собранияхКонсультацииИнформация для стендовШирмыПамяткиПрезентацииБуклеты и т. д. Здоровьесберегающая среда ДОУ Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг — это комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости и растяжки. Ритмопластика - является музыкально-ритмическим психотренингом Динамические паузы - это подвижные, хороводные игры, физкультурные минутки. Релаксация – снижение тонуса скелетной мускулатуры. Пальчиковая гимнастика – гимнастика кистей рук, сопровождается короткими стихами.Гимнастика для глаз - комплекс упражнений для профилактики хорошего зрения.  Дыхательная гимнастика -комплекс упражнений основанный на дыхательной функции организма. Бодрящая гимнастика – гимнастика после сна.Корригирующая гимнастика- система специальных физических упражнений гимнастического характера, применяемых с целью устранения дефектов осанки и исправления искривлений позвоночника.  Ортопедическая гимнастика - это здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья. Су-джок терапия Термин Су Джок переводится с китайского как "Су" – кисть, "Джок" – стопа, т.е. оздоровление организма, происходит благодаря воздействию на определенные высокоактивные точки на кисти и стопе Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие. На занятиях по физкультуре развиваются физические качества и уровень физической подготовленности детей в соответствии с их возможностями, формируется опорно-двигательный аппарат, ловкость, гибкость, координация движений. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком .Точечный самомассаж -относится к рефлексотерапии, местом его воздействия являются рефлексогенные зоны, раздражение которых вызывает целенаправленную рефлекторную реакцию на определенный орган или систему.  Коммуникативные игры -это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничестваИгротреннинги и игротерапия - метод психотерапевтического воздействия на детей с использованием игры.  Коррекционные технологии Сказкотерапия - течение в психотерапии, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории.Психогимнастика - специальные упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляцииАрт-терапия - это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Технологии музыкального воздействия - используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Оздоровительные игры А.С. Галанова картотеке игр Галанова (используется в практической работе с детьми) подобраны разнообразные игры по каждому виду заболеваний:болезни дыхательной системы (при заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание);респираторный аллергоз, бронхиальная астма, астматический бронхит;общие бронхолегочные заболевания;болезни сердечно – сосудистой системы;нарушение осанки;плоскостопие ИГРОВОЙ МАССАЖ Аудиопособия из серии "Музыка с мамой", разработанные по уникальной авторской методике Сергея и Екатерины ЖелезновыхИгровой массаж обеспечивает сенсорное развитие самых маленьких. Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки.При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику. Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется. Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему. Основные принципы здоровьесбережения • принцип «Не навреди! »;• непрерывности здоровьесберегающего процесса;• систематичности и последовательности;• принцип доступности и индивидуальности;• всестороннего и гармонического развития личности;• системного чередования нагрузок и отдыха;• постепенного наращивания оздоровительных воздействий Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продастЕго берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев Спасибо за внимание