«Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе доу»


«Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе доу»ВОСПИТАТЕЛЬ КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНАПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯБраташ Людмила НиколаевнаВоспитатель МБДОУ КДС«Ромашка» Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУПрименительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей. Основные задачиСоздание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности;Охрана и укрепление психофизического здоровья детей;Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами здоровьесберегающих технологийВоспитание потребности в ЗОЖ;Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; и др. Система здоровьесбережения в ДОУ:различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул); комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре всех типов; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, тактильные дорожки);организация рационального питания;медико-профилактическая работа с детьми и родителями;соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов. Формы организации здоровьесберегающей работы Физкультурно – оздоровительная работаЗанятия по физкультуре 3 раза в неделю разных типов:Традиционные;Сюжетно – игровые;С элементами акробатических упражнений;Коррекционно – ритмические;С одним видом движений;Тренировочные;Занятия – соревнования. Активизация двигательного режима воспитанников.Обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;Создание необходимой развивающей среды;Проведение подвижных игр, пеших прогулок;Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;Проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;Хождение босиком на физкультурных занятиях; Гимнастика бодрящая, закаливаниеформа проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие. Гимнастика дыхательнаяпроводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа Пальчиковая Гимнастика рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени. Создана картотека «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУПриобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.).Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения. Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУСформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников. Спасибо за внимание!