Педсовет тема:«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»


Цели: Анализ педагогической деятельности по физическому развитию и укреплению здоровья детей в ДОУ и в семье 2016г.Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.Повышение профессиональной компетентности педагогов в области здоровьесбережения.Развитие творческого потенциала педагогов, инициативности, активности через игру «Педагогический КВН». Повестка педсовета:Анализ состояния здоровья детей – медсестра Решетникова Л.К.Результаты анкетирования родителей– ст. воспитатель Клюкас В.А.Здоровьесберегающие технологии в группах – воспитатели групп Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ» – ст. воспитатель Клюкас В.А.5. Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» - ст. воспитатель Клюкас В.А.6. Педагогический КВН – воспитатель7. Подведение итогов- заведующий Лихачева Л.П. Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми важно организовывать на положительном эмоциональном фоне. Прежде всего, необходимо:1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон.2. Стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, обеспечивать достаточную страховку.3. Рекомендуется использовать следующие физкультурно-оздоровительные мероприятия:• утреннюю гимнастику;• хороводные игры-забавы;• подвижные игры;• спортивно-развлекательные игровые комплексы;• гимнастику для глаз;• дыхательную гимнастику;• элементы самомассажа;• закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей);• ароматерапию, фитотерапию, витаминотерапию. Памятка для воспитателей по оздоровлению детей Результаты анкетирования родителей «О здоровье всерьёз!» Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать работу детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости.Анкетирование проводилось с 19 по 23 октября 2015 года. Было обработано 186 анкет – 71% семей. 1. Вы занимаетесь физкультурой и спортом? 2. Часто ли болеет ваш ребенок? 3. На что на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка? 4. Какие закаливающие процедуры наиболее применимы для Вашего ребенка? 6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка 7. Нуждаетесь ли Вы в помощи детского сада по укреплению здоровья детей? Вывод: Большинство родителей не равнодушны к вопросам здоровья своих детей, занимаются вопросами здоровья в семье. Многие родители соблюдают режим дня дома, стараются прививать здоровый образ жизни своим детям. Но не все родители считают, что закаливающие мероприятия и благоприятная психологическая атмосфера в семье и ДОУ благоприятно влияют на сохранение и укрепление здоровья детей. Многие семьи нуждаются в помощи детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей. Итоги тематического контроля «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ» Цель: анализ системы физкультурно – оздоровительной работы в условиях ДОУ. Тематический контроль включал в себя следующие вопросы: 1.  Планирование физкультурно-оздоровительной работы в группе.2.Оценка профессионального мастерства воспитателей.3. Организация РППС в группах.4. Взаимодействие с родителями.  В ходе тематической проверки проводились следующие мероприятия: Просмотр НОД по физическому развитию, различных видов гимнастик и закаливающих мероприятий.Наблюдение за режимными моментами в группе. Наблюдение и анализ прогулок.Анализ развивающей предметно – пространственной среды в группах.Анализ наглядной информации для родителей. 1. Планирование физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендации:Воспитателям всех групп систематически осуществлять планирование физкультурных праздников и досугов. 2. Оценка профессионального мастерства педагогов. Рекомендации:Применять в своей работе технологии обучения ЗОЖ (игротерапия, разные виды массажа и самомассажа)Использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса.Составить картотеку релаксационных игр и упражнений по психогимнастике. 3. Организация РППС в группах. Рекомендации:1. Пополнять уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием. 4. Взаимодействие с родителями. Рекомендации:Разнообразить формы работы с родителями («Клуб выходного дня», участие в конкурсах, выставках, совместные экскурсии, посещение кинотеатра и т. д.)Систематически проводить в ДОУ совместно с родителями физкультурные праздники и развлечения. Выводы: Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в целом ведется на достаточно высоком уровне. Педагоги соблюдают требования ФГОС ДО по образовательной области «Физическое развитие», качественно планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, привлекают к работе в данном направлении родителей, грамотно применяют в своей работе здоровьесберегающие технологии. «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения) «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».В. А. Сухомлинский Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить ис­пользовать полученные знания в повседневной жизни.  Здоровьесберегающие технологии 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии Ритмопластика Динамические паузы Физкультминутки Подвижная игра РелаксацияСтретчинг Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Гимнастика пробуждения Оздоровительный бег Спортивные игры Самомассаж Утренняя гимнастика Коммуникативные игры Физкультурное занятие Сказкотерапия Психогимнастика Технологии воздействия цветом Технологии музыкального воздействия Артикуляционная гимнастика Формы организации здоровьесберегающей работы: физкультурные занятия; самостоятельная деятельность детей;подвижные игры;утренняя гимнастика;двигательно-оздоровительные физкультминутки; физические упражнения после дневного сна;физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами; физкультурные прогулки (в парк, на стадион); физкультурные досуги; спортивные праздники;оздоровительные процедуры в водной среде. Таким образом, очень важно, чтобы каждая из технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников Десять золотых правил здоровьесбережения: Соблюдайте режим дня!Обращайте больше внимания на питание!Больше двигайтесь!Спите в прохладной комнате!Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!Гоните прочь уныние и хандру!Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!Желайте себе и окружающим только добра! Проект решения педсовета 1. Применять в своей работе технологии обучения ЗОЖ (игротерапия, разные виды массажа и самомассажа)Ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно.2. Использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса.Ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно.3. Составить картотеку релаксационных игр и упражнений по психогимнастике.Ответственные: воспитатели групп. Срок: до 01.12.15 г. 4 . Пополнить уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием.Ответственные: воспитатели групп. Срок: до 01.12.15 г. 5. 1 раз в квартал проводить спортивные мероприятия совместно с родителями. Ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно. Будьте здоровы!