Презентация к педагогическому совету «Инновационные образовательные технологии как средство реализации ФГОС»


«Инновационные образовательные технологии как средство реализации ФГОС» Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А.Дистервег Завершено формирование системы ФГОС общего образования(План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы; Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. №1507-р ) Последовательность введения ФГОС 1 класс 1.09.2010 1.09.2011 1.09.2012 1.09.2013 1.09.2014 1.09.2015 1 класс 10 класс 10 класс 5 класс 5 класс 1.09.2016 1.09.2017 1.09.2018 1.09.2019 1.09.2020 Введение ФГОС по мере готовности Обязательное введение ФГОС Новое качество образования Знания (предметный)Личностный рост (личностный)Применение знаний в жизни(метапредметный) О системно-деятельностном подходе В основе разработки современных стандартов школьного образования лежит представление об образовании как институте социализации личности, вытекающее из основных положений культурно-исторической концепции психического развития школы Л. С. Выготского…… где системно-деятельностный подход – идеальная форма, задающая норматив социально-желаемых характеристик личности, проектирующих установки, определяющий основные задачи и направления развития системы образования.(из материалов «Стандарты второго поколения») В традиционнойсистеме образовательногопроцесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Осуществляет:поисквыборанализсистематизацию ипрезентациюинформации Транслируетинформацию Новое качествообразования Новый образовательныйрезультат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся Новая дидактическая модель образования При разработке Стандарта был полностью учтен объективно происходящий в условиях информационного общества процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной: быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве; получать, использовать и создавать разнообразную информацию; принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.   ФГОС ООО Инновационное образовательное пространство урока Современные образовательные технологии Урок Разноуровневое содержание образования УМК ИКТ Компетентностно-деятельностный подход в образовании Сотрудничество ФГОС: что оценивается как результат образования? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (умения, а не знания!)умение учиться – способность к самоорганизации в решении учебных задачпрогресс в личностном развитии (эмоциональном, познавательном, саморегуляции) * Новое положение об аттестации учителей: 1-я и высшая категории только при внедрении новых ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить развитие школьников. Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. Благодаря современным технологиям на уроках развертывается деятельность учеников. Образовательные технологии В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе : уметь выбирать и использовать современные образовательные технологии использовать технологии оценкисовременные технологии проектирования образовательной среды Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Критерии, составляющие сущность педагогической технологии: однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);отбор и структура содержания (что);оптимальная организация учебного процесса (как);методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); объективные методы оценки результатов обучения (так ли это). Образовательная технология: легко вписывается в учебный процесс;позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода; обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность; обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;четкая ориентация на развитие творческой деятельности. Технологии: -развивающее обучение;-проблемное обучение;-разноуровневое обучение;-коллективная система обучения (КСО);-технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ);-исследовательские методы обучения;-проектные методы обучения;-технология « дебаты»;-технологию модульного и блочно- модульного обучения;-лекционно – семинарско - зачетная система обучения;-технология развития «критического мышления»;-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;-обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);-информационно – коммуникационные технологии;-здоровьесберегающие технологии;- систему инновационной оценки « портфолио»;- технологию дистанционного обучениятехнология мастерскихгрупповое обучение и др. Современные педагогические технологии Здоровьесберегающие технологии Технологии интегрированного обучения Проектная деятельность (индивидуальная, групповая, коллективная) Учебно-исследовательская деятельность Технологии сотрудничества Личностно-ориентированные технологии Обучение на основе учебных задач и ситуаций Информационнокоммуникационная (ИКТ) Технологии дифференцированного обучения Деловые игры Проблемное обучение Портфолио учащихся компьютерные технологии интерактивные технологии Технологии разноуровнего обучения Проектная деятельность в школе Проектная деятельность развивает все универсальные учебные действия ! Суть технологии. Стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам ,решению этих проблем, умение практически применять полученные знания.Дает возможность результативного проектирования учебного процесса. Применение проектно – исследовательских технологий на уроках очень перспективно, так как позволяет решить ряд важных образовательных задач: выдвигать темы проектов, вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы, приобретать знания и умения в процессе планирования и выполнения работы. Опыт, приобретаемый в процессе проектной деятельности, базируется на интересах учащихся.Способствует формированию межпредметных и надпредметных связей. Реальный вклад учеников в изменение социальной ситуации в образовательном сообществе Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям реализации ООП, достижения требований к результатам Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде условия должныобеспечиватьвозможность ОУ должныиметь цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии информационно-библиотечные центры с медиатекой полные комплектыоснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для проектной, учебно-исследовательской, внеурочной деятельности осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование лаборатории, мастерские, цеха в соответствии с профилями обучения актовые, спортивные и хореографические залы, спортивные сооружения Ориентиры: профильное образование, реализация индивидуальных учебных планов, дистанционное, сетевое образование выполнения СанПиН Критерии готовности информационных условий ОО к реализации ФГОС: Обеспечен свободный доступ в Интернет для педагогов и обучающихсяОбеспечен доступ в сеть с использованием технологии Wi-FiНаличие электронного классного журналаНаличие электронного дневника учащегосяИспользуется Интернет-сайт для публикации и размещения детских образовательных продуктов (система электронного портфолио)Создана и функционирует площадка для диалога между участниками образовательного процесса Наличие результатов изучения мнения родителей по вопросам введения новых стандартовНаличие в Публичном отчете ОО раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС Уровень ОО ШКОЛЬНИК НОВОГО ТИПА – внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и поставить новую проблему, способный делать осознанный выбор и самостоятельные решения Исходная позиция – каждый ученик индивидуальность.Учащийся - субъект своего образования. Но мало дать свободу детям, надо научить их действовать