Презентация по МДК 02.01. на тему Ремонт типовых соединений и деталей


Ремонт типовых соединений и деталейРемонт резьбовых соединенийРемонт шлицевых и шпоночных соединений.Ремонт шестерен. Изношенную (выбракованную) резьбу в отверстиях корпусных и других чугунных деталей восстанавливают:нарезанием новой резьбы увеличенного размера, постановкой дополнительной детали нарезанием резьбы на новом местевосстанавливают завариванием электросваркой и нарезанием резьбы номинального размерана валах и осях восстанавливают нарезанием новой уменьшенного размера, а также наплавкой и нарезанием резьбы нормального размера.1. Ремонт резьбовых соединений Восстановление под увеличенный размер. Ремонт постановкой дополнительной детали. Восстановление нарезанием резьбы на новом месте Применяется на валах и осяхВосстановление под уменьшенный размер Восстановление наплавкой Шлицы (наружные), изношенные по толщине, наплавляют ручной или автоматической сваркой, а также заменяют изношенную шлицевую часть новой, соединяемой обычно сваркой. Шлицевые канавки валов диаметром менее 50 мм заваривают и нарезают шлицы номинального размера. 2. Ремонт шлицевых и шпоночных соединений. Изношенные шлицы в стальных фланцах, ступицах и других деталях восстанавливают обжатием. Шлицы в отверстиях чугунных деталей не восстанавливают. Шпонки, изношенные до предельного размера, не восстанавли­вают. Шпоночные канавки фрезеруют до выведения следов изна­шивания и устанавливают новые шпонки увеличенного размера, но не более чем на 15% по ширине. Если шпоночная канавка уже фрезеровалась или сильно изношена, ее заваривают полностью и фрезеруют канавку номинального размера на новом месте. При износе или повреждениях зубьев до выбраковочного состоя­ния шестерни восстанавливают сравнительно редко. Шестерни изготовлены в виде венцов, прикрепленных к ступицам заклепками.В подвижных шестернях изнашиваются кольцевые канавки под вилки переключения.3. Ремонт шестерен. Восстановление зубьев шестерен. Шестерни с изношенными или поврежденными зубьями восстанавливают газовой или электродуговой наплавкой, вдавливанием и заменой части детали. Восстановление наплавкой. При наплавке зубьев применяют электроды, обеспечивающие высокую прочность наплав­ленного слоя без применения термической обработки. Необходимо помнить, что наплавка зубьев редко дает удовлетворительные результаты, поэтому ее применяют в крайних случаях и преиму­щественно для наплавки зубьев, изношенных по торцам. Восстановление вдавливанием. Вдавливанием восстанавливают небольшие шестерни с необходимым запасом металла на венце. Замена части детали. Этим способом восстанавливают блоки шестерен или подвижные шестерни (каретки) с двумя-тремя венцами, из которых один подлежит выбраковке, а остальные на­ходятся в хорошем состоянии. Заклепки венцов с изношенными зубьями срубают, а венцы спрессовывают и заменяют новыми. При одностороннем износе зубьев симметричные венцы повертывают на 180° и вновь закрепляют на ступице для работы неизношенной стороной зубьев. На их торцах со стороны включения подвижной шестерни снимают фаску.Замена и переклепка венцов шестерен. Широкие венцы закрепляют горячими заклепками, нагретыми до ковочной температуры. Клепку ведут при помощи гидравлических прессов, приспособлений или вручную. Венец с ослабленной посадкой снимают, восстанавливают посадочное место осталиванием или наплавкой и обрабатывают под размер, обеспечивающий прессовую посадку на ступице.Пазы под вилки переключения подвижных шестерен протачивают до выведения следов изнашивания, а вилки наваривают и обрабатывают по ширине увеличенного паза. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ1. Изложите способы восстановления изношенной резьбы в отверстиях чугунных и стальных деталей. 2. Как восстанавливают наружную резьбу на валах и осях?3. Изложите способы восстановления шлицевых соединений. 4. Как восстанавливают шпоночные соединения? 5. Какие способы применяют для восстановления изношенных зубьев шестерен? 6. Изложите приемы замены и переклепки венцов шестерен на ступицах.