«Методическое сопровождение внедрения проектной деятельности в образовательный процесс Дошкольного отделения» (презентация)


«Методическое сопровождение внедрения проектной деятельности в образовательный процесс Дошкольного отделения» Автор проекта: Слесарева М.А.Старший воспитатель ДОТип проекта: исследовательский Предпосылки использования метода проектов в Дошкольном отделении Внедрение ФГОС ДОПотребность педагогов в инновационной деятельности Использование комплексных, вариативных программ, инновационных технологий Проблема Недостаточно разработанная система работы по реализации проектной деятельности в Дошкольном отделении. Гипотеза Методическое сопровождение образовательного процесса поможет внедрить метод проектной деятельности в практику работы Дошкольного отделения в полном объеме. Цель Разработать систему по внедрению в образовательный процесс Дошкольного отделения ГБОУ гимназии № 1404 «Гамма» инновационной технологии проектной деятельностиРазработать инструкции и рекомендации для воспитателей Дошкольного отделения по внедрению в работу проектного метода. Объект исследования Образовательный процесс в ГБОУ гимназии № 1404 «Гамма» Использование в образовательном процессе новых форм и методов работы Предмет исследования Конечный продукт Программа методического сопровождения внедрения технологии проектной деятельности в практику Дошкольного отделения ГБОУ гимназииИнструкции и рекомендации для воспитателей Дошкольного отделения по внедрению в работу проектного метода. Итоги мониторинга педагогического проектирования Планработы по внедрению в образовательный процесс Дошкольного отделения ГБОУ гимназии № 1404 «Гамма» инновационной технологии проектной деятельности № Направления Мероприятия Прогнозируемый результат 1 Нормативно-правовое обеспечение проектной деятельности педагогов разработка перспективного плана работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ Внедрение плана в работу дошкольного отделения 2 Программно-методическое обеспечение проектной деятельности педагогов Разработка программы повышения уровня проектной деятельности педагогов Овладение педагогами знаниями теоретических и технологических основ проектирования и практическими проектировочными умениями.Включение педагогов в активную деятельность по реализации проектов. 3 Организация работы с педагогическими кадрамипо обучению проектной деятельности Консультации «Общие основы проектирования. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» Повышение уровня теоретических знаний педагогов.Появление интереса к проектной деятельности 4 Контрольно-диагностическая деятельность с педагогическими кадрамипо обучению проектной деятельности Мониторинг проектной деятельности педагогов Определение уровня:знаний и умений педагогов по применению метода проектов в образовательном процессе;включенности педагогов в проектную деятельность Проекты в Дошкольном отделении № Блок Проект Продолжи-тельность Участники Результат 1. Темы исследования PYP «Кто мы» Долгосроч-ные (в течение учебного года) Индивидуальные, парные, подгрупповые, фронтальные виды проектов в рамках реализации тем PYP  Фотовыставки-презентации «Традиции моей семьи»«Мой летний отдых», «Выходной день в парке Сокольники» 2. Мини-музеи Третья-ковская галерея Долгосроч-ный (в течение учебного года) Фронтальные Выставка репродукций картин; экскурсии:1.Знакомство с историей создания музея.2.Знакомство с творчеством художника-сказочника В.М. Васнецова.3.Знакомство с творчеством художников-пейзажистов И.И. Шишкина, И.И. Левитана. 3. Темати-ческие проекты Неделя детской книги Краткосрочный Индивидуальные, парные, подгрупповые, фронтальные Изготовление книгАкция «Книжкина больница»Изготовление книги-брошюры с иллюстрациями «По страницам любимых сказок»Совместный проект с родителями: «Юные художники - оформители» Проекты в Дошкольном отделении № Блок Проект Продолжи-тельность Участники Результат Темати-ческие проекты Скоро в школу Краткосроч-ный Фронталь-ный Экскурсии в начальную школуМастер-класс учеников начальной школы по использованию компьютеров«Зарядка для малышей» (организация физкультминуток для дошкольников)Театрализованные представления первоклассников для воспитанниковСовместные дидактические игры    4 Педагоги Самообразо-вание Долгосроч-ный Индивидуальный Защита тем самообразованияПрезентацияСоздание банка методических разработок ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМ ИССЛЕДОВАНИЯ PYP Тема исследования: «Кто мы?»Проект «Любимые истории из детства» Тема исследования: «Как устроен мир»Проект «Свойства веществ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМ ИССЛЕДОВАНИЯ PYP Тема исследования: «Как устроен мир»Проект «Наши комнатные растения» Тема «Разделяя планету»Проект «По странам и континентам» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМ ИССЛЕДОВАНИЯ PYP Тема «Где мы в пространстве и во времени?»:Дидактическая игра «Как было раньше, а как сейчас?» Экскурсия –презентация «Интересные места моего родного города» ПРОЕКТ «МИНИ –МУЗЕЙ» Мини-музей «Третьяковская галерея» Мини-музей «Любимые сказки» ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ» Проект «Юные художники – оформители» Выставки книг в библиотеке групп Реставрация книг: «Книжкина больница» ПРОЕКТ»НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ» Театрализованный показ сказки детьми старшей группы для воспитанников групп. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ Проект «Театр и дети» в Дошкольном отделении. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ Проект «Что такое космос?» в Дошкольном отделении ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ Проект «Быть здоровыми хотим» ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ»(ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ) Урок - экскурсия для воспитанников Дошкольного отделения в 1 классы ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ»(ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ) Мастер – класс учащихся 1-х классов для воспитанников Дошкольного отделения:Проведение фрагментов занятия (развитие речи, математика) Проведение физкультминуток Преимущества проектного метода Метод проектов побуждает и мотивирует воспитанников к активному участию в образовательной деятельности. Выполняя проекты, дети осваивают алгоритм проектно-преобразовательной деятельностиИзменение позиции педагогаМетод проектов позволяет осуществить интеграцию содержания дошкольного образования. Памятка для воспитателей  Типология проектов в ДОУ По доминирующему методу или виду проектной деятельности:Исследовательские  Творческие Ролево – игровыеОзнакомительно-ориентировочные (информационные) Практико – ориентированные (прикладные) Комбинированные (универсальные) 2. По продолжительности:Краткосрочные (мини-проекты, длительностью в несколько занятий или междисциплинарные).Средней продолжительности (1-2 месяца)Долгосрочные (полугодие, учебный год)3. По количеству участников:ИндивидуальныеПарныеПодгрупповые Фронтальные4. Смешанные типы проектов по предметно – содержательной области являются межпредметными, а творческие – монопроектами. Памятка для воспитателей по организации проектной деятельности Этапы проектаЦелеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);в каких источниках можно найти информацию;какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);с какими предметами научиться работать для достижения цели.3. Выполнение проекта – практическая часть.4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов. Алгоритм разработки проекта(инструкция для воспитателей) Этапы Задачи  Деятельность проектнойгруппы  Начальный Определение проблемы(темы). Выбор группыучастников  Уточнение имеющейсяинформации, обсуждениезадания  Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задачи выбор критериев оценкирезультатов. Распределение ролей в команде  Формирование задач,накопление информации.Выбор и обоснованиекритерия успеха  Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнениепланов деятельности  Наблюдение. Консультации  Выполнение Выполнение проекта Работа над проектом, егооформление Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач)  Участие в коллективноманализе проекта и само-оценке  Защита проекта. Подготовка к защите.Обоснование процессапроектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта55  Рекомендации для воспитателей по работе над проектом 1. Глубоко изучить тематику проекта.2. При составлении совместного плана с детьми по реализации проекта поддерживать детскую инициативу.3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта.4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей.5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания, с опорой на детский личный опыт.6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.7. Соблюдать принципы последовательности и регулярности в работе над проектом.8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.9. Творчески подходить к реализации проекта, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.10. Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде праздника, шоу, театрализованного действа. ВЫВОДЫ Обеспечена информационная, методическая, технологическая готовность педагогов для использования в работе проектных технологий.Процесс проектной деятельности охватывает развитие дошкольников со всех сторон, способствуя повышению уровня развития детей, что подтверждают итоги диагностики. Благодарю за внимание!