Презентация по логопедии Повышение уровня автоматизации звуков через пальчиковые игры и упражнения у детей старшего дошкольного возраста


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №27 «Путене» Составитель: Михайлова Е.Ю. учитель-логопедпервой квалификационной категории.2015 Педагогический проект: « Повышение уровня автоматизации звуков через пальчиковые игры и упражнения у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблемы развития мелкой моторики в современной практике дошкольного образования состоит в том, что детям с речевыми нарушениями присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Кроме того дети - логопаты плохо усваивают любой речевой материал. Цель педагогического проекта: показать эффективность  использования в коррекционной работе различных методов и приёмов по развитию мелкой моторики, которые позволят повысить уровень автоматизации звуков. Мы хотим доказать, что активизируя работу всех анализаторов мы сможем улучшить общую речь ребенка . Ведущая педагогическая задача заключается в определении путей повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики. Условия реализации педагогической задачи.Создание речевой среды в группе.Использование традиционных методов работы: развитие общей и мелкой моторики через сочетание речи и движения: логоритмика, музыкальные и физкультурные занятия . Использование нетрадиционных методов работы: «мелкие предметы»,«деревянные буквы»,«разные волчки», «рисуем на крупе», «песок», «Су-Джок», «Массажёры».Работа с родителями: консультации, мастер-классы, праздники, круглые столы, семинар- практикумы. Условия проведения пальчиковых игр. При выполнении пальчиковых игр и упражнений мы совместно с ребенком будем проговаривать каждое действие, повторять речевой материал. Для достижения наилучшего результата мы будем в своей работе использовать элементы :-ароматерапии (саше с ароматом лаванды, апельсина);-музыкотерапии (Чайковский «Времена года»(для повышения концентрации внимания); Вивальди (для ритмичного дыхания); звуки природы);-хромотерапии (использование голубого, желтого света);- Су-Джок терапии.3. Равномерно будем нагружать пальцы обеих рук.4. После каждого упражнения мы будем использовать расслабление. Методическое обоснование.Разнообразная тематика;Используются во всех видах деятельности;Способствуют эмоциональному возбуждению и одновременно-физическому расслаблению;Не требуют особой подготовки. Нетрадиционные формы и методы работыРабота с волчками«Протяни звук столько, сколько крутится волчок»«Кто дольше протянет звук» Работа с деревянными буквами обучение грамоте; зрительно-моторная координация; развитие тактильных ощущений; творческое мышление. Логопедические шашкиАвтоматизация звуков;Развитие грамматического строя речи;Развитие словесно-логического мышления;Развитие координации движений . Логический планшетОбучение грамоте , счету;Координация движений кистей рук;Развитие воображения. Работа с резиновыми прихваткамиРазвитие артикуляционной моторики;Движений кистей рук;Развитие воображения. Работа с камнями , мелкими игрушкамиобговаривание цвета ,формы, величины предметов, счет;зрительно-моторная координация;развитие творческого мышления. Прищепки Проговариваем слова до тех пор, пока на пальцах держатся прищепкиУпражнение выполняется под спокойную музыку.Концентрация внимания на тактильных ощущениях Крупа (гречка, рис, макароны, горох)«Спрячь игрушку»«Кто быстрее?»«Угадай-ка » Массажëры «Ëжики» «Силачи» «Кто дольше?»-нормализация мышечного тонуса-тренировка мышц кисти и пальцев Бусы «Сделаем бусы»«Протяни звук»Выполни задание:-каждая ниточка своего цветаРазвитие мышц пальцев, координация движений. Пальчиковые игры Проговаривание текста;Равномерная работа обеих рук. Задачи работы с родителямиДать знания родителям о влиянии пальчиковых игр на речевое развитие детей;Сформировать у родителей навык эмоционального раскрепощения и творчества в движениях рук. Работа со съедобным тестомЗнакомство с элементами букв;Развитие мелкой мускулатуры;Развитие всех анализаторов;Эмоционально-трудовое слияние всей семьи. Су-Джок терапия«Лошадка» «Ладошки» «Иностранец»-нормализация мышечного тонуса-тренировка мышц кисти и пальцев-закрепление речевого материала Практическая значимость моего проекта заключается в создании цикла пальчиковых игр в коррекционной работе с детьми онр и методических рекомендаций родителям по развитию мелких движений пальцев. Новизна моей работы заключается в разработке технологии развития речи детей посредством заданий, основанных на пальчиковых играх и упражнениях. Кроме того, я рассматриваю вопрос автоматизации звуков у детей –логопатов через развитие всех сохранных анализаторов. Полученные результаты:- благодаря созданию аналитических связей между всеми анализаторами, повысился уровень автоматизации звуков ; - увеличился словарный запас детей, речь стала более эмоциональной и выразительной;- возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;- родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми;- предложенные упражнения помогли развить мелкую моторику рук и речь ребёнка, кисти рук приобрели подвижность, гибкость, что облегчит в будущем процесс обучению письму.Система этой работы предлагается воспитателям детских садов в качестве здоровьесберегающей технологии. Спасибо за внимание!