Рабочая тетрадь по изучению глас. и согл. букв для учащихся 1 класса со сложной структурой дефекта


«школа России» «Рабочая тетрадь по изучению гласных и согласных букв для учащихся 1 класса со сложной структурой дефекта» Составитель: Подгорная О.В.учитель надомного обученияНовокузнецк 2017 Вступительное словоДля кого предназначено данное пособие:Материал настоящей рабочей тетради разработан и составлен  на основании Закона об Образовании РФ статья 13 п.3. статья 18 п. 1. и требований федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным компьютерным инструментам обучения (п. 3  Приложение 3.6. Требования к материально-техническим условиям),  на основании программы обучения глубоко умственно отсталых детей, авт.: А.Р. Маллер, Г.В.Цикото.  Научно- исследовательский институт дефектологии АПН СССР – М, 1983г письмо и развитие речи 1 класс. Данное пособие можно использовать, как рабочую тетрадь на уроке письма и развития речи в школе VIII вида, для учащихся 1 класс со сложной структурой дефекта. Рабочая тетрадь - один из важнейших элементов учебного процесса не только для работы в школе, но и дома. Родители смогут повторить пройденный ребёнком материал. Целью написания данной рабочей тетради является обучить и закрепить написания гласных и согласных букв изучаемых в 1 классе для детей со сложным дефектом. Исходя из того, что у детей с интеллектуальными нарушениями преобладает наглядно-образное мышление, на занятиях по письму и развитию речи нельзя обойтись без богатого иллюстративного материала. Задания этой тетради знакомят ребёнка с конфигурацией букв русского алфавита. Дети запоминают названия букв, учатся вписывать их в узкие строчки, соблюдая пропорции и расстояния друг от друга. Тетрадь приучает ребёнка начинать письмо с начала строки и соблюдать её размеры. Рабочая тетрадь содержат графические задания на обведение, штриховку, раскрашивание, дорисовку линий.Все иллюстрации взяты из Интернета. При использовании иллюстраций были соблюдены главные условия владельцев этих сайтов - данный материал никогда не распространялся в коммерческих целях.   Рекомендации к выполнению заданий:Задания 1,3 Цель: формировать умение выделять первую букву в слове.Описание: на картинке изображены предметы, животные и т.д. Учащийся должен обвести карандашом тот предмет название которого начинается на заданную букву. Вначале задания можно выполнить устно и совместно с учителем, вторым этапом учащийся самостоятельно называет нужную картинку. И третий этап: самостоятельно или же с помощью учителя обводит нужную картинку. Данное задание активизирует и обогащает словарный запас ребёнка. Задание 2Цель: формировать умение уточнять образ буквы и ее составляющие элементы. Описание: для работы понадобится - карандаши, пуговицы, фасоль. Можно первым этапом выложить букву на картинке в рабочей тетради, вторым этапом ребенок самостоятельно или же с дозированной помощью учителя выкладывает букву на чистом листе.Развивается мелкая моторика, пространственное представление. Задание помогает ребенку запомнить букву.Задание 4,6Цель: формировать умение писать печатную букву.Развивает мелкую моторику, внимание.Задание 5Цель: формировать умение находить изучаемую букву.Данные задания развивают зрительное восприятие, внимание, логическое мышление и мелкую моторику. Задание: 2Составь букву А из карандашей. Задание: 1Назови все слова на букву А Задание: 3Обведи карандашом все слова начинающиеся на букву А Задание: 4Раскрась красным карандашом букву А.Задание: 5Найди и обведи все буквы А.Задание 6Обведи буквы. Задание: 1Назови все слова на букву У. Задание: 2Составь букву У из пуговиц. Задание: 3Обведи карандашом все слова начинающиеся на букву У Задание: 6Обведи буквы.Задание: 4 Продолжай заштриховывать букву У.Задание: 5Найди и обведи все буквы У Задание: 1Назови все слова на картинке на букву О. Задание: 2Составь букву О из фасоли. Задание: 3Обведи карандашом все слова начинающиеся на букву О. Задание: 4 Продолжи рисовать кружочки внутри буквы ОНайди и обведи все буквы О. Задание: 5Задание: 6Обведи буквы.«О!» - сказала буква «О», -«Знают все меня давнО!!! Задание: 1Назови все слова на картинке на букву М.Задание: 2Составь букву М из пшена. Задание: 3Обведи карандашом все слова начинающиеся на букву М. Задание: 4 Раскрась букву М синим цветом. Задание: 5Найди и обведи все буквы М.Задание: 6Обведи буквы. Задание: 1Назови все слова на картинке на букву С.Задание: 2Составь букву С из сушек. Задание: 3Обведи карандашом все слова начинающиеся на букву С. Задание: 4 Заштрихуй букву С . Задание: 5Найди и обведи все буквы С.Задание: 6Обведи буквы. Задание: 1Назови все слова на картинке на букву Х.Задание: 2Составь букву Х из пуговиц. Задание: 3Обведи карандашом все слова начинающиеся на букву Х. Задание: 4 Раскрась букву Х синим цветом. Задание: 5Найди и обведи все буквы Х.Задание: 6Обведи буквы. Задание № 1: http://goo.gl/RMfHLzЗадание № 3: http://goo.gl/DuyoRKЗадание № 4,5: http://goo.gl/H7p0ZHЗадание № 6 : http://goo.gl/tKH0Q1Список используемых сайтов: