Презентация на тему :Воспитательная система «Зажги свою звезду»


Воспитательная система «Зажги свою звезду» 2015-2016 учебный год Цель воспитательной системы Способствовать формированию и раскрытию творческой личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. ЗАДАЧИ воспитательной системы: 1. Способствовать формированию в классе духовно богатой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся.2. Внимательно и бережно относиться к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать её становления.3. Пробудить интерес ребёнка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения. Путь к достижению намеченных целей лежит через осознание таких понятий: - свобода – реализация права выбора одного из возможных вариантов проявления своей активности;- оптимизм – уверенность в себе, в своих силах и возможностях;- требовательность к себе – путь познания и развития себя, достижения намеченных целей;- любознательность – стремление все знать и всему научиться;- человеколюбие – сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь;- веселье – радость и удовольствие, получаемые ребенком от жизни; источником радости может стать любое дело и труд, когда преодоление препятствий оценивается как победа, а следовательно, приносит удовлетворение; - сотворчество – построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творческих устремлений детей и взрослых. Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе. 1. Воля и труд - дивные всходы дают.2. Всякий человек по делу познаётся.3. По мере трудов и награда.4. Доброе исполняем, а худое искореняем.5. В хорошей артели всяк при деле.6. Веселье делу не помеха.7. С кем живёшь, с тем и слывёшь.8. Здоров будешь – всё добудешь. Этапы построения воспитательной системы. 1ЭТАП ( 1 класс) «Первые шаги»2ЭТАП ( 2 класс) «Вместе весело шагать»3ЭТАП ( 3 класс) «Там на неведомых дорожках»4ЭТАП ( 4 класс) «Поход в мир своего Я» Краткая характеристика этапов развития воспитательной системы Первый этап: «Первые шаги» (1 – ый класс) Главная задача – помочь им безболезненно адаптироваться к школьной жизни. Учитель и ученик делают первые шаги навстречу друг другу, первые шаги по сплочению классного коллектива. Второй этап: «Вместе весело шагать» (2 – ой класс) На этом этапе устанавливаются более тесные контакты между учениками, учителем и родителями. Коллективные творческие дела, организация самоуправления способствуют формированию классного сообщества.Третий этап: «Там на неведомых дорожках» (3 класс) На этом этапе ребенок не только осознает себя субъектом, но и испытывает потребность реализовать свою субъектную роль, вступая в широкий круг общественных отношений. Ученики удовлетворяют свои потребности в общении, познании, самовыражении, самоутверждении.Четвертый этап: «Поход в мир своего Я» (4 класс) На данном этапе ребенок пытается охарактеризовать себя как «Я в центре мира». Он начинает интересоваться самим собой: какой Я по сравнению с другими? В чем Я могу себя проявить? Появляется желание понять себя. Поэтому в четвертом классе приоритетным видом деятельности становится познавательно – игровая деятельность по самопознанию. Критерии и показатели эффективности воспитательной системы: 1. Развитость познавательного потенциала ребенка.2.Сформированность у учащихся первоначальных умений самопознания, самостроительства, самореализации и самоутверждения.3. Удовлетворенность ученика самим собой и жизнедеятельностью в классном коллективе.4. уровень развития коллектива. Характеристика сущности личности. 1.Отношение к людям: общительность – замкнутость, коллективизм – индивидуализм, вежливость – грубость, правдивость – лживость, доброжелательность – зависть2. Отношение к деятельности: инициативность – безынициативность; дальновидность – беззаботность; усердие; настойчивость; мыслительность; торопливость; трудолюбие – лень и т. д. 3. Отношение к вещам: аккуратность – неряшливость, щедрость – скупость, бережливость – небрежность и т. д.4. Отношение к самому себе: самокритичность – некритичность; требовательность – нетребовательность; скромность – хвастливость и т. д. Работая по этой воспитательной программе дети приобретают умения и навыки необходимые в работе по самопознанию и саморазвитию – это 1. Самонаблюдение. Каждому необходимо внимательно всматриваться в себя и свою жизнь. Человек, не способный к самонаблюдению, не может отвечать за свои действия и поступки. Самонаблюдение помогает сформировать систему требований к себе. 2. Самоанализ. Дети должны стараться понять себя на основе своего поведения, поступков, желаний. Самоанализ служит основой для формирования у ребенка адекватной самооценки.3. Самооценка. Самооценка – важный регулятор поведения личности. От нее зависит характер отношений с окружающими, наличие или отсутствие критичности, требовательности к себе, правильное понимание своих успехов и неудач.Основными критериями самооценки выступают: - соблюдение общечеловеческих нравственных норм (гуманизм, правдивость, честность, добросовестность, общительность и т. д.)- полезность совершенного для себя и для окружающих. Виды самооценки:1. количественная (1 – 5 баллов)2. качественная, символами которой являются звезды трех цветов.Синяя – «Так держать!» (самая теплая) Это уверенность оптимизм, соответствие поведения ребенка нравственным нормам.Желтая – «Выбери верный путь!» (теплая) Это не всегда правильное поведение отклонение от норм и целей, поставленных перед собой. Красная – «Подтянись!» Данному ученику нужна поддержка других участников игры, тогда он сможет подтянуться и не отставать от своих одноклассников. Изучение микроклимата в классном коллективе. Дружный класс ? Доволен ли ты, что учишься в этом классе? Разделение на группы Фомина Ибрагимов Лисов Лидер в классе Анализ самооценки учащихся на 3 этапе