Презентация к уроку чтения и развития речи в 3 классе школы 8 вида Е.Пермяк Бумажный змей.


Эта птица не умчится,Эта птица возвратится.Пусть кружит под облаками —Хвостик я держу руками.  Прогнозирование.-Как вы думаете, кто будет героем нашего сегодняшнего рассказа?Как будут развиваться события? - Трудно предположить, нужно прочитать текст. Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Красота!Что вы узнали? Какие условия нужны, чтобы бумажный змей полетел? Задумал Боря своего змея сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он выстрогал. Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змеев пускают. А у Семы большой моток ниток. Ему есть на чем змеев пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал, тоже бы своего змея запустил. Мочало у Пети было. Он его для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает.Что автор нам рассказал про мальчика Борю?- А что про Сеню?А что вы узнали про Петю? Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижимает. Сема свои нитки в кулак зажал. Петя свое мочало за пазухой прячет. Хороший ветерок дует. Ровный. Высоко в небо дружные ребята змея запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Красота! Боря, Сема и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только дружить они еще не научились — вот в чем беда. - Запустили мальчики змея? Тестирование по содержанию.(Отметь правильный ответ)1. Что недоставало Боре, чтобы сделать бумажного змея?а )Листа бумаги и нитокб) Мочала и нитокв) Дощечек и ниток2.Что было у Сёмы?а) Лист бумагиб) Моток нитокв) Мочало3.Что для змея припас Петя?а) Ниткиб) Мочалов) Дощечки4.Боря, Сёма и Петя могли бы запустить своего бумажного змея, но не запустили. Почему? 1. Чему не научились мальчики? Мастерить змея.Делиться.Запускать змея.2. От чьего лица ведётся рассказ? От лица одного из персонажей.От лица автора. 3.Найдите в тексте те предложения, которые повторяются. Подумай, зачем это понадобилось автору.4.Сформулируй главную мысль произведения. Словарная работаМочало – часть коры молодой липы, сдираемая и замачиваемая в воде, разделённая на полоски. Дранки – тоненькие дощечки. - Что хотели сделать мальчики в рассказе?- То есть у них было все необходимое для изготовления бумажного змея?- Почему у мальчиков ничего не вышло?- Как вы думаете, если бы мальчики умели дружить, как закончился рассказ?- Как нужно научиться вести себя ребятам, чтобы они могли добиться результата?-А вы как бы поступили на месте главных героев? Живи, не скупись, да с друзьями делись.Друг за друга держаться - ничего не бояться.Человек без друзей, что дерево без корней.