Презентация по основам объектно-ориентированного программирования на тему События Delphi


События Delphi Цель урока: Сформулировать понятия «Событие», «Обработчик события»Тема урока:События Компоненты Delphi располагаются на соответствующих вкладках палитры компонентов «Главного окна». Все основные компоненты Delphi находятся на первых четырёх вкладках: - Standard, - Additional, - Win32, - System.Повторение Выбираем на панели Component Palette компонент, помещаем его на форму и компонент становится объектом, затем настраиваем его свойства с помощью инспектора объектов (т.е. меняем его свойства), создаем программный код для него, в результате чего объект превращается в элемент управления. Компоненты визуальные невизуальные не видны в процессе работы приложения оконные неоконные Оконный элемент управления – специализированное окно, предназначенное для решения конкретной задачи :командные кнопки, поля редактирования, полосы прокрутки базовый класс TWinControl – прямой потомок класса TControl базовый класс TGraficControl Неоконные элементы управления не могут получать фокус и быть контейнерами для других элементов. Пример - Графические окна компоненты, которые мы видим в окне работающего приложениябазовый класс TСontrol События Визуальные компоненты способны генерировать и обрабатывать события. К наиболее общим событиям относятся:Выбор управляющего элемента;Перемещение указателя мыши;Нажатие клавиша клавиатуры;Получение и потеря элементом фокуса;Перемещение объектовДля реализации события пишется процедура-обработчик события.Пример.Процедура обработки события «щелчок мыши по кнопке Button1»procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);begin Button1.Caption:=’Выход’;end; Практическая работа Напишем маленькую программу, которая будет по нажатию кнопки отображать на форме то, что введено в строке ввода. Расположим на форме компонент Edit (строка ввода). Свойство Text очистим.Далее - компонент Button (кнопка). В свойстве Caption напишем, например, «отобразить».Затем - компонент Label (метка). В свойстве Font для наглядности сделайте размер побольше, например 24, выберите шрифт и цвет. Свойство Caption также очистите.Щёлкните дважды по созданной кнопке. Откроется окно модуля с заготовкой обработчика события нажатия на кнопку.В обработчике пишем: Label1 и ставим точку. После этого система Delphi предлагает нам выбрать из списка нужное свойство или метод. Введите "C", и строка "Caption" станет выделенной. Delphi пытается угадать, что мы хотим ввести. Дальше писать не обязятельно, достаточно нажать Enter. В результате получим: Label1.Caption. Как мы видим, точкой разделяются в Delphi объект и его свойства. Указанием на объект служит его имя (свойство Name). Имя компонента можно посмотреть в Инспекторе Объектов, или наведя мышку на компонент и дождавшись появления подсказки.Присваиваем свойству Caption объекта Label1 значение оператором присваивания :=  Label1.Caption:=... Далее пишем то, что отобразится в метке - свойство Text объекта Edit1: Edit1.Text и оператор ";".    Получилось Label1.Caption := Edit1.Text;между begin и end. Сохраняем в папке P3 и жмём F9. Изменим нашу программу так, чтобы текст на форме появлялся прямо в момент его ввода. В момент ввода у Edit1 меняется свойство Text - в нём появляется новая буква. Воспользуемся событием onChange которое и происходит в этот момент. Щёлкнем дважды по onChange, и оказываемся внутри только что созданного обработчика. Присваиваем свойству Caption компонента Label1 значение свойства Text компонента Edit1 :   Label1.Caption := Edit1.Text;Или просто копируем из обработчика нажатия кнопки. Запускаем программу.    Теперь рассмотрим событие onClick. Это событие возникает при щелчке мышкой на компоненте. Воспользуемся им, чтобы очищать строку ввода от уже введённых символов. В обработчике нужно присвоить свойству Text значение пустой строки. Строка в Delphi образуется заключением текста в одинарные кавычки :    'Так в Delphi образуется строка'Значит, пустая строка - это кавычки без текста: ‘’. Не должно быть даже пробела, иначе он окажется в строке ввода:   Edit1.Text:=‘’;Есть другой способ, воспользоваться специально предназначенным для этого методом компонента Edit, который так и называется Clear    Edit1.Clear; Другие важные события, которые есть почти у каждого визуального компонента: onExit - возникает, когда компонент теряет фокус ввода; onDblClick - возникает при двойном щелчке мышкой по компоненту; onKeyDown - когда при нажатии на кнопку на клавиатуре она оказалась в нажатом положении; onKeyUp - когда при отпускании клавиатурной кнопки она оказалась в верхнем положении; onKeyPress - возникает при нажатии на клавиатурную кнопку. От событий onKeyDown и onKeyUp оно отличается типом используемого параметра Key ; onMouseDown - когда при нажатии кнопки мышки она оказалась в нижнем положении; onMouseUp - когда при отпускании кнопки мышки она оказалась в верхнем положении; onMouseMove - возникает при перемещении указателя мышки над компонентом.