Презентация к уроку русского языка Источники фразеологизмов (6 класс)


Шестое октябряКлассная работа Отличное настроение! Хорошее настроение. На совсем готов работать на уроке… Определите значение фразеологизмов.Водить за нос - …Сесть в калошу - …Работать спустя рукава - …Слона – то я и не приметил - … Шестое октябряКлассная работаИсточники фразеологизмов. Прочитайте предложения, определите их жанр. Назовите сочетания слов, которые, по вашему мнению, являются фразеологизмами. 1. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.2. Стреляного воробья на мякине не проведешь.3. Собака на сене лежит, сама не ест и другим не дает.

Источники фразеологизмов Пословицы Художественные произведения Библия Мифы разных народов

Подумайте, с какими профессиями связано возникновение следующих фразеологизмов, объясните их смысл:1. Играть первую скрипку.2. Через час по чайной ложке.3. Без сучка и задоринки.4. Доводить до белого каления. Источники фразеологизмов Пословицы Художественные произведения Библия Мифы разных народов Профессиональная речь
Прочитайте выражение, составьте с ним  два предложения так, чтобы в первом предложении данное выражение  было употреблено в прямом значении, а во втором - в переносном. Сматывать удочки1. После рыбалки мы с папой сматываем удочки. 2. В кабинете музыки разбили стекло, быстро сматываем удочки.
Источники фразеологизмов Пословицы Художественные произведения Библия Мифы разных народов Профессиональная речь Свободные словосочетания
Составьте из каждого набора слов фразеологизм и обычное словосочетание. Образец: Нос, повесить, белье. (повесить белье- повесить нос).1. Деньги, слово, дать. 2. Лицо, руки, умывать. 3.  Книги, свои, обратно, взять, слова.  Определите происхождение фразеологизмов. Собаку съел(пословицы) Живая вода (сказки) Ахиллесова пята(мифы) Всякой твари по паре(Библия) Бросить якорь(профессиональная речь) Взять себя в руки(словосочетания)





Отличное настроение! Хорошее настроение. Плохое настроение… Домашнее задание. Выполнить упражнение 153 (по заданию).