Презентация по русскому языку Учимся применять орфографические правила (2 класс)


Учитель начальных классов: В.Н.Байнова МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» Урок русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Учимся применять орфографические правила» Тип урока: закрепление.Цели: предметные: - вспомнить знакомые орфографические правила написания слов, - учиться применять их на практике метапредметные: - способствовать овладению способностью определять и формулировать цель деятельности на уроке (Л); - формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать , классифицировать, высказывать своё предположение (версию) на основе наблюдения за языковым материалом (П); - формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя (К); - учить преобразовывать информацию из одной формы в другую (Р) . Оборудование урока: - презентация , - карточки для парной работы, - тетрадь на печатной основе М. И. Кузнецовой «Пишем грамотно» Организационный (Мотивация к учебной деятельности.) Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке.- А начать его я предлагаю словами великой русской актрисы Фаины Раневской: «Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке».- Как вы их понимаете?- Как вы думаете, почему именно этими словами мы начинаем наш урок?- К какому блоку относится урок?- Какую главную цель мы ставим на уроках блока «Правописание»? Актуализация знаний    Предлагаю посмотреть запись на экране [гн'издо ] [с'ирца] [св'итло ] [пакупат']Что можем сказать об этой записи? Какое задание можем выполнить? Какие умения понадобятся для его выполнения? Определение темы и постановка учебной задачи Какова же тема урока? Дети называют тему урока (Будем учиться применять орфографические правила» Какую же учебную задачу мы должны будем выполнить? (вспомнить известные орфографические правила и научиться их применять на практике)Выполняем запись (двое на планшетах для проверки)Проверяем. Дети доказывают, как записали слова.Какие же орфографические правила вы вспомнили?Гнездо, сердца, светло, покупать. (Во всех словах есть безударный гласный) Вспоминаем правило. Все ли слова подчиняются этому правилу? Почему?( у всех слов орфограмма в корне, а в слове «покупать» орфограмма в приставке.)Вспоминаем правилоКакая ещё орфограмма в корне вам встретилась? ( непроизносимый согласный в корне слова) Вспоминаем правило   Закрепление Слова на экране и у детей на карточках (для работы в парах): честный, ночной, чувствовать, вечерний, домашний, прелестный. Какое задание мы можем выполнить с этими словами? (провести классификацию и распределить слова в два столбика)Дети самостоятельно выполняют задание. Делаем проверку. Как распределили слова в столбики?Какие умения вам понадобились для его выполнения? Эти же умения вам потребуются при выполнении следующего задания. Тетрадь №2 урок 99 задание 2 ,4 выполнить ( по выбору.)Задание 2. Обозначь ту часть слова , в которой встретилась орфограмма. Запиши проверочные слова, вставь буквы.…- ос…нь …- посм…тре…- гр…бы …-н…чной…- сн…жок …-см…яться…- цв…ток …-т…мнотаЗадание 4. Запиши проверочные слова, вставь если нужно, буквы.…- чудес…ный …- чес…ный…- прелес…ный …-извес…ный…- опас…ный …-яс…ный…- со…нце ….- прекрас…ныйВзаимопроверка.   Физминутка. Если называю слова с безударным гласным звуком – хлопаем в ладоши, если с непроизносимым согласным – топаем. (цветок, снежок, река, чувство, прекрасный, ненастный, грустный,…и обязательно использую ловушку «пруд» Что вы можете сказать об этом слове? Вспоминаем правило. А теперь предлагаю поработать в группах, чтобы потренироваться в применении правил, которые повторили на уроке.Дифференцированная работа в группах Учащиеся выполняют упражнение 1,5На страницах 13,14 .Упражнение 1. Допиши нужные слова.Упражнение 5. Запиши в скобках проверочные слова, вставь буквы. Самоконтроль с самопроверкой Какую учебную задачу мы поставили? (учиться применять орфографические правила)- Проверить, достигли ли мы её, нам поможет самостоятельная работа, которую мы выполним .Учащиеся выполняют с .15 упражнение 6. Самопроверка. Обратная связь.Задание 6. Найди в Катиной работе пять ошибок. Исправь их. Выполни в своей тетради работу над ошибками.На траве играют залатые лучи сонца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. В канце рощи есть прут. Итог урокаРефлексия учебной деятельности. -Какая тема нашего урока?-Какую учебную задачу мы ставили? -Смогли ли мы её достичь? - Как вы оцениваете свою работу на уроке?- Чем бы вы хотели заняться на следующем уроке? - Что я нового узнал для себя?- Смогу я в дальнейшем применять это в жизни?- Что во мне изменилось в результате моей деятельности?  Спасибо за внимание.