Презентация на тему: Использование дифференцированного подхода как способ повышения уровня обученности младших школьников на уроках математики


Использование дифференцированного подхода в начальной школе как способ повышения уровня обученности школьниковЛесь Анна Владимировнастудентка 41-ЕННаучный руководитель: доктор педагогических наук, профессорГлузман Н. А. {EB9631B5-78F2-41C9-869B-9F39066F8104}обучение способом организации диалога в античных гимназияхСократвыделение групп учащихся с различным уровнем учебных возможностей П. П. Блонский, Я. А. Коменский, организация учебной деятельности школьников с ориентацией на их индивидуально-психологические особенности А. Бине, П. П. Блонскийорганизация учителем взаимодействия учеников в совместной общественной работе в рамках педагогики сотрудничестваС. Френев психологическом аспекте проблема индивидуального развития личности в системе дифференцированного обученияЛ. С. Выготским, В. В. Давыдовым, А. Н. Кирсановым, С. Л Рубинштейном, Д. Б. Эльконинымопыт организации профильного дифференцированного обученияН. Н. Гончарова, М. А. Мельникова Н. М. ШахмаеваАнализ исследований Цель исследования – раскрыть методические особенности использования дифференцированного подхода в начальной школе как способа повышения уровня обученности школьников.Объект исследования – обученность и обучаемость математике младших школьников.Предмет исследования – повышение уровня обученности математике младших школьников средствами дифференцированного подхода. В соответствии с целью определены следующие основные задачи исследования:Проанализировать, обобщить состояние разработанности проблемы исследования в отечественной и зарубежной теории и практике, охарактеризовать понятия «дифференцированный подход», «обученность» и «обучаемость.Определить критерии, показатели и уровни обученности младших школьников на уроках математики.Выделить педагогические условия использования дифференцированного подхода в начальной школе.Разработать и экспериментально проверить методику использования дифференцированного подхода на уроках математики как способа повышения уровня обученности в начальной школе. Обученность - предполагает определенный итог предыдущего обучения, т.е. характеристика развития ребенка на сегодняшний день. Достигнутый учащимися уровень усвоения знаний, умения и навыков их осознанность и обобщенность является показателями обученности. Восприимчивость младшего школьника к усвоению новых знаний, готовность к переходу на новые урони развития. Обучаемость - это восприимчивость школьника к усвоению новых знаний и способов их добывания, готовность к переходу на новые уровни умственного развития как ансамбль интеллектуальных свойств человека, от которого при всех прочих равных условиях зависит успешность обучения (А. К. Маркова[34]). Дифференциация обучения – способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности, интересы, склонности, особенности интеллектуальной деятельности).Дифференциация может осуществляться между:школами, в пределах школьной системы; классами, в пределах школы;группами учащихся и отдельных учеников, в пределах класса. Критерии оценивания сформированных знаний, умений и навыков в области математике Уровни оцениваниямотивационныйкогнитивныйдеятельностныйвысокийсреднийнизкий Компоненты и показатели сформированности математических знанийДиагностический инструментарийКомпонентыПоказатели сформированности Мотивационныйинтерес к предмету математики, понимание ее значимости, потребности овладения ее; потребность в формировании математических способностей, сформированность позитивного отношения к предмету математики в целомАнкетирование: «Зачем я изучаю математику?».Когнитивный наличие базовых знаний как основа учебной деятельности, понимание и решение задач для 2-го класса, осознание решения уравнение и буквенных выраженийКомплекс математических заданий на решения задач в два действия, решение примеров и буквенных выражений.Деятельностныйсформированность самосознания, гибкость мышления математических заданий, интеллектуальное развитие личности в процессе решения математических задач«Составление задач по краткой записи», задание на определение закономерности чисел.  Класс УровниКомпонентыМотивационныйКогнитивныйДеятельностныйабс.%абс.%абс.%2 –Б класс высокий623,1%415,3%415,3%средний1453,8%1765,3%1557,6%низкий623,1%519,2%726,9%2 – А классвысокий 624%416%520%средний1352%1560%1560%низкий624%624%520%Общая характеристика уровней обученности математике на констатирующем этапе эксперимента Сравнительная характеристика уровней обученности математике младших школьников на констатирующем экспериментеДиаграмма 2.1.2Контрольный класс (2 – А) Экспериментальный класс (2 – Б) Педагогические условия:1. Распределение детей по группам с учетом результатов диагностики.2. Выбор способов дифференциации заданий, разработка разноуровневых заданий для созданных групп учащихся.3. Реализация дифференцированного подхода на разных этапах урока. Низкий уровеньРешите задачуБыло 70кг яблок, в первом ящике 20 кг, во втором ящике 30кг. Сколько яблок осталось в третьем ящике? Средний уровеньСоставь задачу по рисунку и реши ее.Высокий уровеньСоставь две задачи по рисункуПоставь вопрос к условию и реши задачу.Саша поймал 10 рыб, Паша в два раза меньше Поиск закономерностей1-я группа2-я и 3-я группы Найди значение выражений: 49 + 8 43- 3559+ 8 37- 2936+8 61- 53 Догадайтесь, какой закономерностью связаны числа в этой таблице, и заполните в ней пустые клетки:  43376149    352953 59    Преобразование арифметических задач (изменение условия или вопроса задачи) изменение вопроса задачи.1-я группа2-я группа3-я группаОля повесила на елку 5 игрушек, а Люба – 3 игрушки. На сколько, больше повесила Оля?Решите задачу.Подумайте, какой еще вопрос можно поставить к этому и решите новую задачуРешите задачу.Поставьте к этому условию другой вопрос.Поставьте к этому условию другой вопрос. Запишите новую задачу.А еще один вопрос вы можете поставить к этому условию? Если можете, запишите его и решите задачу. Уровень обученностиЭкспериментальный класс (2– Б)Контрольный класс (2 – А)Констатирующий экспериментКонтрольный эксперимент Констатирующий экспериментКонтрольный экспериментабс.%абс.%абс.%абс.%высокий415,3519,2520520средний1557,61765,315601664низкий726,9415,3520416Соотношение уровня обученности математике младших школьников экспериментального и контрольного класса до и после экспериментального обучения Сравнительная характеристика уровня обученности математике на контрольном этапе эксперимента Спасибо за внимание!