Презентация Рабочая программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность 3 класс


Аттестационная работа1Слушателя курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»Савруковой Маргариты АльфовныМБОУ «СОШ№16» Челябинская область город ЕманжелинскНа тему:Рабочая программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность 3 класс» Характеристика жанра работы2 В данной работе предоставлена рабочая программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 3 класс. Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 1-4 классов, обучающихся по УМК «Школа России» и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №16» город Еманжелинск, Челябинская область Наша школа открыла свои двери в 1964 г. За эти годы в школе создана особая атмосфера, способствующая сохранению и укреплению нравственного, физического и психического здоровья учащихся. Свою задачу администрация и педагогический коллектив ОУ, прежде всего, видят в том, чтобы создавать в школе все условия для полной, интересной и насыщенной жизни учеников и учителей – в творчестве, учебе, профессии. Этому способствует не только реализация многочисленных проектов по учебно-воспитательной работе, дополнительному образованию обучающихся, научно-методической работе, но и последовательная деятельность по благоустройству школы, созданию в ней домашней, уютной обстановки.3 Цель программы формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания; развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. 4 Задачи программы1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;— формирование социально адекватных способов поведения.3. Формирование способности к организации деятельностии управлению ею:— воспитание целеустремленности и настойчивости;— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.5 Задачи программы4. Формирование умения решать творческие задачи.5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.6 Принципы построения программы: • личностно-ориентированного подхода;• учёта возрастно-психологических и индивидуальных особенностей;• развития творческих способностей как средства самовыражения и самовоспитания учащихся;• свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации;• системности, последовательности, преемственности в обучении;• наглядности • доступности;• сотрудничества и ответственности;• сознательного усвоения учебного материала;• занимательности.7 Формы занятийбеседы;тренинги;диагностикавикторины;конкурсы;интеллектуальные игры;творческие работы;экскурсии;встречивыставки-отчеты;8 Отличительные особенности проектной деятельности в начальной школеимеет краеведческую направленность, что определяется спецификой содержания курса;в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников: учащиеся обычно утрачивают интерес к длительным исследованиям, требующим постоянного наблюдения и фиксации результатов;проектная деятельность должна осуществляться в школе, дома или около дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдаленных объектов, например леса, луга, водоема и т. п., что связано с обеспечением безопасности обучаемых.9 Предлагаемый порядок действий при работе над проектом1. Знакомство класса с темой.2. Выбор подтем (областей знания).3. Сбор информации.4. Выбор проектов.5. Работа над проектами.6. Презентация проектов.10 Учебно-тематический планЧто такое экологи – 6 час.Что мы знаем об экологии? – 1 час.Экологический десант «Город должен быть чистым»-4 час.Экология нашего края – 1 час.Твой город – 6 час.Прошлое нашего города – 3 час.Красота Еманжелинска – 2 час.Рассказы о родном городе – 1 час.Книги наши друзья – 3 час.История создания книг – 1 час.Книжка-малышка «Мой край» – 2 час.Мои друзья – 2 час.Что такое дружба? – 1 час.Рассказ «Мой друг» – 1 час.11 Учебно-тематический планНародное творчество Южного Урала – 8 час.Песни прошлых лет – 1 час.Путешествие по родному краю – 4 час.Народные ремесла Южного Урала – 3 час.Словарь фразеологизмов – 2 час.Создание фразеологического словарика – 2 час.Правильное питание – 6 час.Витамины наши друзья – 2 час.Полезная пища – 2 час.Экскурсия на хлебозавод – 2 час.Праздник «Здравствуй, лето!» – 1 час.Итого – 34 час.12 3 уровня достижения результатовПервый уровень результатов (1 класс) предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.Второй уровень результатов (2-3 класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.13 Третий уровень результатов (4 класс) предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.14