Презентация по теме: Формы воспитательной работы классного руководителя


Формы воспитательной работы классного руководителя.Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Форму воспитательной работы с детьми можно определить как конкретный способ организации:их относительно свободной деятельности в школе,их самостоятельности при педагогически целесообразном руководстве взрослых.В воспитательной практике имеется большое разнообразие форм работы, они с трудом поддаются классификации. При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой творческой деятельности обучающихся в классе. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.). Пять типов форм воспитательной работы со школьниками: словесно – логические(беседы на разные темы, классные диспуты, собрания, конференции, лекции ),образно – художественные (концерт, спектакль, праздник ),трудовые(разные виды работ в школе, от ежедневной уборки до ремонта школы, разбивки и устройства сада, парка, разная помощь нуждающимся , работа в органах самоуправления, общественных движениях и организациях),игровые (досуговые) ( игры, совместный отдых, содержательные развлечения),психологические (лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации,тренинги). элементы всех форм работы с ученикамиИнформация,Переживания,Действия. Виды и формы воспитательной работы.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пВид деятельностиЦелевое назначение Активные формы организации деятельности1.ПознавательнаяОбогащает представление об окружающей действительности, формирует потребность в профессиональном образовании, способствует интеллектуальному развитию.Урочная: семинар, лекция, ролевая игра, защита проекта, творческий отчет, нетрадиционная форма. Внеурочная: конференция, круглый стол, интеллектуальный марафон, 2.ОбщественнаяСодействует социализации учеников, включает Выпуск периодической печати, дискуссия, работа самоуправления, шефство,волонтерство. 3.Ценностно – орентированнаяРациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей, формирование культуры, своего “Я”.Диспуты на нравственные темы, этикет и профессиональная этика, тестирование, анкетирование, составление психологической карты, акции милосердия. 4.Спортивно – ОздоровительнаяЗдоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела и отношений.Кружки, секции, общефизическая подготовка, спартакиады, товарищеские состязания.5.ХудожественнаяЧувственное мироощущение, потребность в прекрасном, реализация индивидуальных задатков и способностей.Музыкальные и литературные гостиные, творческие конкурсы.Дополнительное образование, концерты художественной самодеятельности, спектакли, экскурсии в музеи, вечера отдыха, праздники.6.Свободное общениеВзаимнообогащающий досуг школьников.Общение друг с другом.Групповые дела, “огоньки”, час общения, викторина, вечера, именины группы. 7.ТрудоваяСоздание, сохранение и приумножение материальных ценностей.Общественно-полезный труд по самообслуживанию, дежурство по школе и т.д. “Поштучное”, по словам А.С.Макаренко, индивидуальное воспитание – высший пилотаж в работе воспитателя, педагога, классного руководителя. Профессионализм педагога, организатора заключается в овладении наибольшим количеством форм работы и умением их использовать для решения конкретной педагогической задачи с максимальным воспитательным эффектом.