Презентация для проведения математической игры в 7-8 классах Звёздный час


Математическая игра для учащихся 7 – 8 классов. Разработка учителя математики Православной гимназии во имя Преподобного Сергия Радонежского Бережной О.Т. I гейм «Чтобы переварить знания, Надо поглощать их с аппетитом…»А. Франсуа. Вопрос № 1 Индейцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас? 1. Плюс «+» 3. Радикал 2. Нуль «0» Вопрос № 2 Её название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально: «рассекающая на две части». О чём идёт речь? 3. О биссектрисе. 2. О медиане 1. О секущей Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? Софья Ковалевская Вопрос № 3 3. Аастасия Заворотнюк. 2. ВалентинаТерешкова. Вопрос № 4. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? 1. Эйлер. 3. Карл Гаусс. 2. Архимед. Вопрос № 5 В древности такого термина не было. Его ввёл в XVII веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? 1. Хорда? 2. Диаметр? 3. Радиус? Вспомнить и спеть песню, с «математическим» содержанием. Вопрос № 7 В чёрном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в чёрном ящике? 1. Кубик 2. Пирамидка 3. Шарик Вопрос № 8 Слово, которым обозначается этот элемент в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? 1. Гипотенуза 2. Высота 3. Катет Вопрос № 9 Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами - катапультами. Их изобрёл для защиты своего города великий учёный Архимед. В чёрном ящике лежит ещё одно его изобретение, которым пользуются до сих пор в быту. Что в чёрном ящике? 1. Весы 2. Вилка 3. Деталь от мясорубки II гейм «Величие человека - в его способности мыслить…»Б. Паскаль (1623 - 1662) Вопрос № 1 52 = …72 = …А чему равен угол в квадрате ? Вопрос № 2 Какой знак надо поставить между 5 и 6, чтобы получилось число, большее 5 и меньшее 6? Вопрос № 3 В каком числе столько же букв, сколько и цифр в его названии? Вопрос № 4 Чему равно произведение всех цифр? Вопрос № 5 Сколько будет, если полсотни разделить на половину? Вопрос № 6 На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4? Вопрос № 7 Когда делимое и частное равны между собой? Вопрос № 8 В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? Вопрос № 9 Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу; первый из пункта А – со скоростью 15 км/час, а второй из пункта В со скоростью 20 км/час. Который из велосипедистов будет ближе к пункту А в момент их встречи? Вопрос № 10 В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? Вопрос № 11 Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут будут вариться 5 яиц ? Вопрос № 12 Какое число для вычисления длины окружности предложил использовать Леонард Эйлер в 1736 году? Вопрос № 13 Какие знаки предложил использовать немецкий математик Лейбниц, и мы пользуемся ими до сих пор? Вопрос № 14 Какой русский писатель окончил физико-математический факультет университета? III гейм №1 №2 № 3 № 4 IV гейм Вопросы игрокам.Кто даст больше правильных ответов за 3 минуты? V. Последний гейм. Придумать как можно больше слов из букв, составляющих слово: настал для…