Презентация Изготовление стенда для оформления кабинета технологии.


КГБОУ ДПО Хабаровский краевой институт развития образования Изготовление стенда для оформления кабинета Филиппов Юрий Семенович-учитель трудового обучения г.Хабаровск,2013 Метод проектов (от греческого «путь исследования») – это система обучения, в которой обучение реализуется посредством планирования (проектирования) и делания Актуальность Данный метод актуален с точки зрения применения в коррекционной школе , ребёнок не может воспринимать объём выполнения трудового задания в целом .Позволяет развивать творчество, создаёт предпосылки для формирования у детей целостного представления о задании, а также способствует выработке навыка доведения выполнения начатого дела от начала и до конца. Достоинства метода проектовУченики видят перед собой конечный результат Учащиеся учатся решать новые нетиповые задачиУчитываются индивидуальные способности учащихсяОбучение развивает социальный аспект личности учащегося Ожидаемые результаты в развитии учащихсяПовышение имиджа учащихся и педагогаРазвитие разносторонних качеств личностиРост творческой активностиАдаптация к современным социально-экономическим условиям жизниФизическое и психическое развитие Цель:Учащиеся научатся приемам пиления деталей при изготовлении стенда под углом 45 градусов в стусле, соберут стенд на клею и гвоздями. Задачи:Обучить приемам пиления в стусле под углом 45 град.Отработать приемы пиления на практике с помощью учителя и самостоятельноРазвивать: глазомер через пиление древесины в стусле; концентрацию внимания; мыслительные процессы на основе выполнения последовательных операций при выполнении готового изделияВоспитывать самостоятельность, добросовестное отношение к труду, коррегировать эмоционально-волевую сферу. Инструменты:-Ручная пила-ножовка; -Стусло;-Линейка; -Карандаш;-Рулетка; -Ярунок;Угольник; -Молоток; Материалы:-Деревянные бруски; -Оргалит; -Гвозди; Ход занятия.1.Организационный момент: .Построение, проверка наличия учащихся группы..Ознакомление с темой, постановка целей занятия.2. Теоретическая часть: a) Повторение: Правила поведения и работы в мастерской. Инструменты для строгания, столярный инструмент рубанок: виды, назначение, устройство.b) Новый материал: Назначение , устройство , применение в мастерской. Инструкционная карта(индивидуально для каждого). Предметно – Технологическая карта. Стусло – приспособление для распиловки деревянных брусков и досок под углом 45 и 90 град без разметки. Техника безопасной работы:-до работы-во время работы-после работы Словарная работа:-«Стенд» , «Подрамник» , « Стусло» , « Угловое концевое соединение на « ус». Способы пиления Закрепление материала Практическая часть: Составление устного плана работы: изготовление стенда размером 600*300*23мм , согласно инструкционной карте (индивидуальной)План работы:1. Подбор материала2. Разметить и изготовить две горизонтальные и две вертикальные детали подрамника. Запилить в стусле концы детали под углом 45 град .для выполнения углового соединения на «ус».3. Разметить, выпилить основу к подрамнику.4. Посадить на клей и прибить основу к подрамнику.5. Зачистить кромку абразивной шкуркой. Способы пиления в стусле Практические занятия Пиление Практическая направленность проектной деятельностиИзделия, изготовленные детьми с ограниченными возможностями здоровья, методом проекта на уроках трудового обучения нашли широкое применение в жизни школы-интерната… Работы учащихся 8-9 класса Работы учащихся Работа учащихся 8-9 классов Работы учащихся Практическая работа Практическая работа Работы учащихся 9 класса Подведение итогов занятия:- Устный отчет учеников о проделанной работе; - Анализ работы в беседе с учителем; -Коррекционная словарная работа. Вывод:Метод проекта - это педагогическая технология, в которой заложен инновационный смысл.ДАННЫЙ МЕТОД ориентирован не на интеграцию фактических знаний, на их применение и приобретение новых Метод проектов открывает перед каждым, даже самым трудным в интеллектуальном развитии, школьником возможности проявить себя, выявить свои способности, наметить будущую профессиональную деятельность Список рекомендуемой литературы1. Журавлев Б.А. Столярное дело 7-8 классы. М.: Просвещение, 1985, 19932. Крейндлин Л.Н. Столярные работы. М.: Высшая школа, 19783. Куксов В.А. Столярное дело 3-е изд. М.: Всесоюзное учебно-педагогическое изд., 19604. Перелетов А.Н. Столярное дело 10-11 классы, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений XIII вида. (А.Н. Перелетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец) М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 20055. Справочная книга столяра-строителя и мебельщика. Лениздат, 1963