Маркетинговое исследование молодежного отдыха среди студентов колледжа


Маркетинговое исследование молодежного отдыха среди студентов Нижегородского индустриального колледжаВыполнили: студенты 2 курса Гусева Жанна Руководители: Галкина О.Н. Гребенщикова Н.В. Молодежный туризм - это перспективное направление развития сферы отдыха. Необходимость развивать его обусловлена такими социальными качествами молодежи, как активность, высокий уровень потребности в недорогих и приемлемых по качеству туристских услугах. Высокая туристская активность объясняется и стремлением молодых людей к общению и познанию. Немаловажным является и наличие свободного времени (например, каникулы).Актуальность темы Для каждой организации, приступающей к разработке и продаже нового пакета услуг, жизненно важными являются вопросы: в каких именно услугах нуждаются потребители и какую цену они согласны заплатить за них. Знание рыночной ситуации в области туризма - первостепенная задача любого туристского предприятия. Особенности молодежной категории потребителей пока еще не изучены.Высокая туристская активность молодых людей остается не реализованной.Существующий ассортимент молодежных турпрограмм представлен весьма скудно.Данная возрастная группа туррынка нуждается в специфическом турпродукте.Цена турпродукта должна соответствовать уровню платежеспособности потребителей.Исходя из этого нами были выявлены следующие проблемы: стало выявление предпочтений в отдыхе среди студентов Нижегородского индустриального колледжа с последующей разработкой молодежных программ путешествий и применение в практической деятельности учебной турфирмы. Цель нашего исследования: выявить реальную обстановку молодежного туризма среди целевой аудитории (студентов НИКа);определить туристские предпочтения студентов в отдыхе;обозначить основные тенденции в молодежном туризме для перспективы деятельности учебной турфирмы;Подобрать уже существующий турпродукт, нацеленный на данную категорию путешествующих;разработать каталог молодежных туров с учетом предпочтений студентов.Задачи студенты 1, 2 и 3 курсов СПО нашего колледжа. Объект исследований Предметом исследований являются потребности молодежи в отдыхе и их предпочтения во время путешествия. получение ценной и необходимой информации для организации деятельности учебной фирмы колледжа. В процессе исследования нами планировалось получить данные, которые помогут при дальнейшем подборе молодежных туров. Разработанный нами каталог можно применять на уроках спецдисциплин в качестве учебного пособия, а также как наглядный и рекламный материал для будущих клиентов турфирмы. Практическая значимость В результате проведенного маркетингового исследования мы выяснили, что путешествия для молодых людей играют важную роль в их жизни. Урбанизация, ограниченные возможности для полноценного развития и реализации своего потенциала, подвижность и другие стрессовые ситуации вызывают повышенную потребность у молодёжи в доступных оздоровительных, рекреационных, развлекательных услугах.  У студентов слишком мало свободного времени для туристской деятельности, в основном это время каникулярное (зима и лето). Путешествовать наши студенты стали больше: это очень модно, престижно, а поскольку учёбу студенты всё чаще сочетают с работой, деньги у молодых людей имеются. Для молодежных групп важна насыщенная и захватывающая программа поездки, компания сверстников, как правило, очень мобильная и веселая. Интересы и запросы этой части современной молодежи на культурно – досуговые услуги весьма разнообразны.  Летом, во время каникул, популярностью у молодёжи пользуются оздоровительные программы на побережьях теплых морей Черного, Средиземного и Красного. Пляжный отдых в сочетании с активными видами спорта - в это время года одна из самых востребованных программ в туризме.Летом такие программы рассчитаны на 10-14 дней, что вполне может удовлетворить потребность в восстановлении физических сил молодых людей. В зимние каникулы это наилучшее время для посещения Египта для оздоровительного отдыха. Так как, у нас учатся специализированные группы юношей в полнее оправдан интерес к крупным спортивным мероприятиям в течение всего года. Исследование выявило интересную тенденцию молодежи: стремление к комфортности, практически уравнивание познавательного интереса и стремления к развлечениям, ориентацию на выезд из пределов страны за умеренную цену. Туризм - это комплексное явление, которое может реально помочь молодым людям найти свою дорогу в жизни.Завоевание престижа и статуса происходит, если студент интересуется значимости своей специальности и ее развитием, инновациями в области своего дела. Такой интерес поможет удовлетворить посещение профессиональных выставок. С этой целью мы включили в каталог по каждой профессии календарь выставок связанных с профессиональной деятельностью студентов. Для развития культурного потенциала молодежи и для ознакомления с жизнью народов других стран мы предлагаем комбинированные туры, которые охватывают сразу несколько европейских стран. Эти программы адаптированы для молодежи. В них предусмотрено время и на развлекательные мероприятия, что придется по душе каждому студенту. Учитывая повышенный интерес к спортивным мероприятиям, предлагаем календарь самых лучших событий, происходящих на спортивной арене мира. Туризм дает возможность проявить себя, научиться принимать решения, стать настоящим другом и профессионалом.  Спасибо за внимание!Путешествуйте много!Путешествуйте ярко!