Презентация к паспорту проекта в рамках Всероссийской национальной образовательной программы «Гимназический союз России» Инновационные методы и приемы преподавания иностранного языка: теория, практика. «Формирующее оценивание»


Фонд поддержки образованияПрограмма «Гимназический союз России»ПАСПОРТ ПРОЕКТА«Инновационные методы и приёмы преподавания иностранного языка: теория, практика»   «Инновационные методы и приёмы преподавания иностранного языка: теория, практика» Цель Целью данного проекта является структурирование и актуализация знаний, основ межкультурной коммуникации и воспитание толерантности средствами иностранного языка с использованием инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Задачи Овладение новыми актуальными знаниями по психологии, педагогике, теории и методике преподаваемого языка;Развитие умения самостоятельного поиска, анализа, систематизации информации ;Развитие умения правильно формулировать и решать педагогические задачи; Совершенствование умений и навыков социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающих адекватность социальных и профессиональных контактов;Совершенствование информационной компетентности. Мероприятия Семинар для педагогов «Формирующее оценивание»Игра для учащихся 8-9 классов Investigation in progress: past, present and future (ВКС-игра-1)Игра для учащихся 8-9 классов Investigation in progress: past, present and future (ВКС-игра-2)Семинар для педагогов «Основы межкультурной коммуникации и воспитание толерантности средствами иностранного языка» Семинар для педагогов «Формирующее оценивание»Из истории вопроса Michael Scriven (1967) coined the terms formative and summative evaluation.Benjamin Bloom (1968) made formative assessments a keystone of Learning for Mastery. Black, P. & Wiliam, D. (1998). "Assessment and Classroom Learning." Начало 2000-х формирующее оценивание - main stream мирового образования Из истории вопроса 2008 г. программа «Содействие образованию в целях развития» («Russia Education Aid for Development», или READ) Пинская М.А., автор магистерской программы «Менеджмент в сфере образования» курс «Формирующее оценивание: оценивание для обучения» (2010 г.)Bill Boyle,professor of Education, Chair of Educational Assessment and Director of the Centre for Formative Assessment Studies at the University of Manchester, UK 'Formative assessment supporting teaching and learning' (SAGE publishers, November 2013) Оценивание: что это? процесс результатМожет ли оценивание на уроке быть и процессом, и результатом?Может ли оценивание стимулировать процесс и влиять на результат? VERSUS Процесс оценивания ОЦЕНКА Что можно оценить? Владение знаниями Презентационные умения Умение доказывать свою точку зрения Умения создавать учебные продукты Formative Assessment Strategies BrainstormMind mapConferenceCooperative Learning ActivitiesDemonstrationsExit CardGraphic Organizers“I Learned” StatementsInterviewsJournal EntryKWLs Learning Logs Oral Attitude Surveys Oral Presentations Peer/ Group Evaluations Problem Solving Activities Products Questioning Quiz Response Groups Self-Evaluations Brainstorming (акцент на целеполагание) Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма. Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей. Самооценивание Составление проверочных работ в виде карточек с заданиями по теме разного уровня: простые, повышенной сложности и сложные. разнообразие форм контроля; позволяет учащимся оценить свои сформированные навыки и свой уровень. Критерии оценивания Учащимся предоставляется шкала оценок: соответствие баллов оценке (21-24 балла "5", 16-20 баллов "4", 12-15 баллов "3");Ученики самостоятельно, оценивая свои возможности, решают каким образом возможно набрать необходимые баллы; Можно выбирать карточки разного уровня (начать с простой, а затем выбрать из сложного уровня). Результат ученик сам оценивает свои силы; выбирает свой путь достижения поставленной цели (это как в передаче "Умники и умницы" зеленая дорожка, желтая и красная). Взаимооценивание Составление в парах диалога по образцу и представление одноклассникам. Критерии оценивания Грамотность; Выразительность;Логичность высказывания; Максимальное использование новых лексических единиц. Результат Объективность оценивания работ; Формирование готовности к критике; Стремление получить высокую оценку;Децентрация (учащиеся ставят себя на место оценивающего человека);Оценивание по критериям позволяет оценить не только групповую работу, но и работу каждого ученика. Взаимооценивание проектов, оценка учителя Что такое проект для ученика? Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект — это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся.Что такое проект для учителя? Проект — это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования. Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности. ( 5-6 классы)Оригинальность;Структура;Исследовательский аспект;Форма представления;Доступность;Коммуникативный аспект; Критерии оценивания Формирование банка творческих работ;Повышение мотивации к изучению языка; Развитие коммуникативных, исследовательских, презентационных умений, мышления;Развитие навыков работы в группе;Закрепление опыта развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности. Результат Обмен результатом заполнения mind maps Благодарим за внимание!