презентация проекта Портфель или ранец?


Береги здоровье смолодуПо статистике Всемирной Организации Здравоохранения, если среди первоклассников почти половина малышей имеют проблемы со здоровьем, то к окончанию школы здоровых учеников практически нет.

Очень часто мы слышим: «Сядь прямо, не «пиши носом»,выпрями спину». Но многие наши одноклассники не прислушиваются к советам взрослых.А ведь на первом месте стоит заболевание опорно-двигательного аппарата школьников НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ


Нарушение осанки связано с нарушением работымногих органов. Дети, имеющие нарушенную осанку,как правило, страдают плохим зрением, заболеваниеморганов дыхания, нервной системы, органов сердечно-сосудистой системы, пищеварения. Именно период обучения в начальной школе – самыйважный в формировании осанки! Чем старше школьник,тем труднее исправить осанку!



Причины нарушения осанки Слабое развитие мускулатуры;несоблюдение режима дня; мебель не по росту; неудобная сдавливающая одежда; нежелание заниматься спортом… Одной из главных причин нарушения осанкишкольников является тяжёлый школьный портфель.



СКОЛЬКО «ВЕСИТ» ЗДОРОВЬЕ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКА?Исследование провели учащиеся 4 «а» классаГируть Анастасия, Туркина Яна, Дубова УстиньяРуководитель – Ячменева Анжелла Константиновна2013 годМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.Айкино ЦЕЛЬ. Обратить внимание одноклассников на сбережение правильной осанки путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ1.Исследовать портфели и его содержимое уодноклассников. 2.Сделать выводы о соответствии веса портфеля,его содержимого и веса самого ученика.3.Дать рекомендации учащимся и взрослым.


Объект исследования: осанка школьника.Предмет исследования: портфель.Участники: учащиеся 4 «А» класса МБОУ«СОШ»с.АйкиноГипотеза исследованияМы предполагаем, что тяжёлыйпортфель вредит здоровью.Методы: анкетирование, анализ, наблю-дение, сбор информации, эксперимент.Результат исследования: рекомендациишкольникам и взрослым.



fill.onfill.on ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ1.Анкетирование учащихся 4 «а» класса.2.Взвешивание пустых и полных портфелей. 3.Проверка веса учебных пособий, необходимыхпо программе, сравнивание их с гигиеническиминормами СанПиН.4.Наблюдение за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками в течение недели. 5.Проведение теста о состоянии осанки ребятнашего класса. 6.Подведение итогов(анализ, выводы, рекомендации). АНКЕТИРОВАНИЕ. РЕЗУЛЬТАТЫ.* 14 учеников предполагают, что у них нет нарушенияосанки.* Соблюдают режим дня 6 одноклассников.* За своей осанкой следят только 13 учеников класса.*9 одноклассников сидят за компьютером от 30 минут до 2 часов в день, а 5 учеников – до 8 часов на выходных.


* Только 6 одноклассников делают утреннюю зарядку.* 17 учеников нашего класса занимаются спортом.* Согласились, что школьный портфель может повлиятьна осанку - 16 человек.* На вопрос: удобно ли тебе сидеть за партой – 19 человек ответили: «Да».* В том, что для осанки лучше ранец уверены 19 чел.



РАНЕЦ ИЛИ ПОРТФЕЛЬ?25 учеников нашего класса носят за плечами ранец.Лишь 4 одноклассника предпочитают носитьсумку через плечо, тем самым нанося огромныйвред растущему организму.



ТЕСТ «МОЯ ОСАНКА»В ходе тестирования 17 человек признались, чточувствовали небольшой дискомфорт,выполняя тест на выявление нарушения осанки.


Всю неделю мы взвешивали портфели одноклассниковВ понедельник – самый лёгкий портфель весит 2 кг (у Ильи Г.), а самый тяжёлый - 3кг 900г (у Ярославы)

Всю неделю мы взвешивали портфели одноклассниковВо вторник - самый лёгкий портфель 2 кг 100г (у Ильи Г. ), самый тяжёлый – 4кг 800г (у Даниила). Всю неделю мы взвешивали портфели одноклассниковВ среду и четверг –самый лёгкий портфель 2кг 200г (у Светы Г. ).Самый тяжёлый в среду 3кг 900г (у Вадима),в четверг – 4кг (у Олега ). Всю неделю мы взвешивали портфели одноклассниковЗато в пятницу у Олега уже самый лёгкийпортфель (2кг 300г), а самый тяжёлый 3кг 900г (у Вани К.) Новое требование СанПиН10.32. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1кг 500г, 3 - 4-х классов - более 2 кг…


В этом же документе утверждён и весучебного издания. Вес учебного комплекта по предмету для учащихся 1- 4 классовдолжен быть не более 400 г. Мы решили проверить, соответствуют ли нашиучебники гигиеническим требованиям СанПиН. В ходе взвешивания выяснилось: только дваучебника в комплекте с рабочими тетрадями для учащихся 4 класса не соответствуют утверждённым нормам.462 г648 г




Сколько должен весить «багаж знаний» четвероклассника? Учитывая расписание уроков и вес учебных принадлежностей:в понедельник - в среднем 1кг 500г,во вторник – в среднем 1кг 640г,в среду – 1кг 650г,в четверг – 1кг 400г,в пятницу – 1кг 800г. Как будто, всё соответствует норме. Но… Ежедневно: плюс 420г (средний вес пеналаи дневника), собственный вес портфеля и вес сменной обуви. Нам повезло: дополнительные учебные пособия, спортивная форма, лыжи и папка по ИЗО хранятся в классе.





Сколько должен весить «правильный» портфель?У каждого ученика своя норма!Вес «правильного» портфеля не должен превышать 10% от массы тела ученика. Чтоб точнее вычислить вес «правильного» портфеля каждого ученика, мы узнали их вес.
fill.on


ВЫВОДОказывается, что каждый день кто-то их наших одноклассниковнарушают свою норму:в понедельник – 6 человек,во вторник – 7 человек,в среду – 2 человека,в четверг – 3 человека,в пятницу – 5 человек.ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ?





МОЖЕТ, СЛИШКОМ ТЯЖЁЛЫЙ ПОРТФЕЛЬ?В новом СанПиН прописано:«Вес пустого ранца учащегося начальной школы не должен превышать 500 г»Взвесив пустые портфели, мы пришли к выводу: 21 ученик нашего класса носят за плечами «ранцы-тяжеловесы». А у этих мальчиков вес пустого портфеля почти в 3 раза тяжелее нормы!




ОБЩИЙ ВЫВОДНаше предположение «тяжёлый портфель вредит здоровью» подтвердилось: реальный вес некоторых портфелей превышает «правильный» вес, а это означает, что рано или поздно у некоторых наших одноклассников будут возникать проблемы с позвоночником, так как нагрузка на их организм значительно превышает допустимую норму. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ ПОРТФЕЛЯСанПиН конкретизирует: «Спинка ранца должнабыть полужёсткой , а конструкция ранца должна обеспечивать устойчивую его форму». В ходе эксперимента мы выяснили, что 24 одноклассника серьёзно подошли к выбору формы портфеля, их портфели соответствует этому требованию.


ПОСЧИТАЛИ. ПРОСЛЕЗИЛИСЬ…Причиной превышения нормы являются не выложеные школьные принадлежности, лишние вещи, а так же вес самого портфеля.Носят за плечами «правильный» ранец и внимательно следят за весом своего портфеля, не нарушая собственной нормы…всего 4 ученика нашего класса.



ПОДВЕДЁМ ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ Тяжёлый портфель - главная причина нарушения осанкишкольников. Вес ежедневного комплекта учебников и письменныхпринадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 – 2-х классов - более 1кг 500 г, 3 - 4-х классов - более 2 кг. Вес учебного комплекта для учащихся 1- 4 классовдолжен быть не более 400 г. У каждого ученика своя норма (10% от массы тела ученика). Вес пустого ранца учащегося начальной школы не долженпревышать 500 г. Спинка ранца должна быть полужёсткой и сохранять своюформу.





РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ Не гонитесь за модой. Носите за спиной ранец-рюкзак. Приносите учебные принадлежности строго по расписанию. Не нагружайте портфель постороннимипредметами. Замените тяжёлый ранец более лёгким. Для укрепления осанки используйте различныефизминутки и специальные упражнения на уроках физкультуры. Правильно сидите за столом, партой, на стуле, не сутультесь.





РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ Используйте только те учебники и пособия,которые прошли гигиеническую экспертизу и соответствуют требованиям СанПиН. При составлении школьного расписанияучитывайте, пожалуйста, гигиенические требованияк весу ежедневных учебных комплектов. По возможности, организуйте хранениедополнительных учебных пособий, сменнойи спортивной обуви, лыж и принадлежностей для уроков труда и рисования в помещении школы.




РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Не покупайте тяжёлые ранцы! Возьмите с собой ребёнка,чтоб сразу в магазине примерить портфель. Желательно приобрести ранец с двумя широкимилямками и поясом на талии. Спинка ранца должна быть полужёсткой и сохранять своюформу. Необходимо постоянно контролировать содержимоеранца для того, чтобы в нём не было лишних вещей. Найдите возможность использовать два комплектаучебников (один – в школе, один –дома). При покупке портфеля отдайте предпочтение ранцу со светоотражающими полосками.





Здоровый нищий счастливее больного короляНародная мудрость БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ !СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !fill.on

fill.onfill.on Источники http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html