Презентация проекта Малыши-крепыши по охране и укреплению здоровья детей и формированию у них привычки к здоровому образу жизни.


Проект «Малыши-крепыши»Проект подготовили:Воспитатель МДОУ д/с «Сказка» Филиппова Ю.В.


АктуальностьВ настоящее время значительно выросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с простудными заболеваниями, избыточным весом, нарушениями осанки….У большинства взрослых низкий уровень представления о здоровом образе жизни

Цель:Охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья;Формировать и развивать культурно – гигиенические навыки в игровой форме.Задачи проекта:Учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками;Развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приема пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);Воспитывать навыки позитивного общения ;Сохранять психическое и физическое здоровье детей;Формировать начальное представления о здоровом образе жизни.
Новизна проекта заключается:В интеграций образовательных областей при организаций образовательного процесса(познание, коммуникация, социализация, труд, чтение худ. литературы)В применение принципов личностно – ориентированного подхода при организаций воспитательной работы;В содействие развития у детей культурно – гигиенических навыков и основ ЗОЖ.
Ожидаемые результаты:Снижение уровня заболеваемости.Повышение уровня физического подготовленности.Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

формы работы с детьми: Фольклор, подвижная игра, дидактическая игра.
Фольклор: « Водичка, водичка» (гигиена)Водичка, водичка,Умой мое личико,Что бы глазки блестели,Что бы щечки горели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок!« Моем носик, моем щечки» (гигиена)Моем носик, моем щечкиМаминого птенчикаА на маленьком крючочкеЖдет нас полотенчиком. Ладушки, ладушки,(прием пищи)С мылом моем лапушки.Чистые ладошки,Вот вам хлеб да ложки!
Фольклор (ноябрь): « Еш, собачка: ам, ам, ам (прием пищи)Еш, собачка: ам, ам, ам.Я собачке каши дам!Ешь, собачка, с плошки,А Ванюшка с ложки!Кран, откройся!(гигиена)Нос, умойся!Мойтесь сразу оба глаза,Мойтесь ушки, мойся шейка,Шейка, мойся хорошенько!
Дидактическая игра «Накормим куклу Машу кашей»Цель: -Закрепить представление об использовании предметов посуды; -Формировать обобщенное понятие – посуда; развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним. Оборудование: кукла, стол, стульчик, фартук, салфетка, тарелка, ложка, чашка, кастрюля, чайник. Ход игры: Воспитатель садит куклу на стул за столик, комментируя свои действия. Одевает кукле фартук. Воспитатель помешивая в кастрюльке ложкой, имитирую варение каши, приговаривая потешку «Сорока-ворона кашу варила…». Затем накладывает кашу в тарелку, наливает из чайника чай в кружку, кормит куклу приговаривая потешку: «Кушай, кушай, кашку…» затем воспитатель вытирает куклу салфеткой.  

НаКормим куклу Машу кашей
rrrrrrrrrr Дидактическая игра Кукла купаетсяЦель: - Учить принимать игровую ситуацию – купать кукол; выполнять последовательно цепочку игровых действий; - Cопровождать действия речью, мимикой, жестами; слушать звучащую образную стихотворную речь; - Развивать игровой опыт; уточнить названия предметов туалета: мыло, мыльница, полотенце. Оборудование: пупсик, ванночка, игрушечное мыло, мыльница, полотенце. Ход игры: Воспитатель предлагает детям искупать куклу. Показывает как надо намылить губку мылом, убрать его в мыльницу. Купая куклу воспитатель приговаривает потешку: «Мы пойдем купаться…» После купания воспитатель обтирает куклу полотенцем. После игры воспитатель просит детей показать где мыло, где тазик, где полотенце.





Дидактическая игра Кукла собирается на прогулкуЦель: - Формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия. Оборудование: кукла, набор одежды для прогулки. Ход игры: Воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку: "Давай поможем кукле одеться, на улице холодно", предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем воспитатель поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая потешку: «А сейчас пойдем гулять…» Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. Обращает внимание, что необходимо одеть варежки. Воспитатель одевает кукле варежки читая потешку «Маша варежку надела…» В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.
r




Кукла собирается на прогулку
Подвижные игры 1. Зайка серый умывается 2. Все котятки, мыли лапки.3. Мишка косолапый4.Солнышко и дождик5.1,2,3 фрукты и овощи собери.


Солнышко и дождик
rr 1, 2, 3- овощи и фрукты собери
rr Наше творчество
Яблоки для куклы (лепка)Задачи:Воспитывать у детей интерес к лепке; знакомить со свойствами материалаУчить лепить простейшие предметы ,состоящие из одной или нескольких частейУпражнять детей в технических приемах:-отщипывание-скатываниеНаучить детей выполнять правила:-закатать рукава-лепить только над доской-после окончания работы ,свою работу ставить на место ,указанное воспитателем-вымыть рукиПроявлять эмоциональную отзывчивостьМатериалы и оборудование: яблоки или муляж яблока, сюжетная картинка или иллюстрация к стихотворению В. Берестова, кукла ,термометр; пластилин ,влажная тряпочка
Теплая шапка для куклы
rr Работа с родителями
конкурс книжек – малышек « Моя любимая потешка»
Досуг « Малыши – крепыши»
style.rotation
style.rotation
style.rotation Спасибо за внимание!!!