Презентация на тему Воздух,которым мы дышим


Проект«Воздух – которым мы дышим»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17 комбинированного видавоспитатель МБДОУ №17Цоколаева Л.А.г. Владикавказ2015г.
Состав проектной группы: воспитатель – ЦоколаеваЛ.А.,воспитанники старшей группы, родители.Тип проекта: средневременный (9 месяцев), внутригрупповой, фронтальный, дети – участникиНаправление проекта: исследовательский, совместно с семьей.Тема: «Воздух».Актуальность: на современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности. Усугубление экологических проблем в нашей стране обостряет необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене непрерывного образования Цель:-раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения,-дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья человека в частности;-формировать у детей “экологическое чувство”, Чувство сопричастности всему живому, осознание планеты Земля “общим домом”, прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом.Задачи:-учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения;-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха посредствам опытно-эксперементальной деятельности;-закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта: Что такое воздух? Зачем он нужен людям и растениям? Как можно увидеть воздух? Почему воздух становится грязным? Что люди делают для того, чтобы воздух был чище? Как сохранить здоровье с помощью воздуха?Предполагаемый результат: открытое занятие, оформление проектной папки. Организация проекта:1 этап. Подготовительный этап. Целеполагание. Сентябрь, октябрь. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Создание мотивации деятельности детей. Показать взаимосвязь человека и мира природы. Рассказать о сходстве жизненных потребностей человека, животных и растений. Провести наблюдения за состоянием воздуха. Познакомить с составом и свойством воздуха. 2 этап. Разработка проекта. Ноябрь, декабрь, январь. Организация исследования в рамках проекта. Пополнить уголок-центр по экспериментальной деятельности.Подбор литературы и информации по проекту.Оформление папки «Природа наше богатство»Провести опыты «Воздух», «Ветер», «Воздух - невидим», «Пузырьки воздуха», «Источники загрязнения воздуха».Провести наблюдения за состоянием воздуха, ветром, птицами, людьми. Составление конспектов занятий по проекту. 3 этап. Исследовательский. Февраль, март, апрель. Практическая деятельность по решению проблемы. 1. Планирование занятий о природе, влияющих на здоровье детей («Что мы знаем о воздухе», «Свойства воздуха», «Дышите чистым воздухом», «Охрана природы и окружающей среды»)2. Проведение дидактических игр «Интересное вокруг нас», «Живое – не живое», «Где работает воздух», «Наши помощники органы чувств»,«Кому нужен воздух», «Почему загрязняется окружающая среда ?».3. Проведение опытов и экспериментов с воздухом.4. Просмотр видеофильма по теме «Воздух» .5. Рассматривание иллюстраций (промышленные районы города, лесные массивы, источники загрязнения природы)6. Наблюдение за городским транспортом. 4 этап. Презентация. (Представление результатов работы).1. Фотоотчет «Воздух вокруг нас»2. Рассказ о наблюдениях по моделям «Что загрязняет воздух?»3. Создание с детьми коллажа на тему «Охрана природы и окружающей среды» 4. Открытое мероприятие с участием родителей на тему «Охрана природы и окружающей среды». rrrrr Тема: «Почему же воздух становится грязным?»(Песня о Владикавказе) Мы дышим воздухом. Он входит в наши легкие, словно в кузнечные меха, - это вдох. Уходит - выдох. А затем снова вдох и снова выдох. Как будто все просто. Мы дышим всегда - и когда бодрствуем, и когда спим. Пронесся ветерок по лесу - и это воздух. Воздух колышет листья на деревьях, шевелит траву.   Художественное творчество. Правила поведения в природе (рисование). Тема: «Почему же воздух становится грязным?» Беседа с детьми «Природа - наше богатство» В наше время по улицам города проезжают тысячи автомобилей и засоряют воздух выхлопными газами. Над крупными городами, где много заводов и фабрик ученые обнаружили в воздухе более четырехсот вредных веществ. Дети чутко реагируют на то, что происходит вокруг, а значит, и на качество воздуха, которым дышат. Атмосфера больших городов действует на их здоровье не самым лучшим образом: у многих детей проблемы с дыхательной системой (от частых бронхитов до бронхиальной астмы). Их легкие просто не выдерживают натиска выхлопных газов автомобилей! Защитить малышей от действия неблагоприятной среды очень важно еще и потому, что их дыхательная система еще не созрела, она только развивается. Если по каким-то причинам (например, из-за болезни) естественный ход развития нарушается, легкие не смогут потом полностью восстановиться. Выставка детских рисунков «Что загрязняет наш воздух?» - Рассказы детей по своему рисунку. (Музыкальная пауза – игра «Солнышко»). - Беседа с родителями детей о причинах загрязнения окружающей среды. - Выводы. Решения экологических проблем в нашем городе. Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Как нам в лесу дышится? Почему? Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья. Охрана природы (правила поведения в природе, «Красная книга Осетии») Заводы, фабрики, котельные должны иметь специальные установки-уловители вредных газов и пыли. Транспорт - в будущем заменить на экотранспорт (электромобили, трамваи, троллейбусы). Люди всей планеты должны стремиться к здоровому образу жизни: курению, алкоголю, наркотикам места нет! Государственный экологический надзор, должен контролировать и устранять нарушения в области охраны окружающей среды.