Методический семинар на конкурс Учитель года по теме Использование технологии деятельностного метода на уроках математики


УЧИТЕЛЬ ГОДА БАШКОРТОСТАНА – 2016(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП) МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Хажина Ирина Азаматовна,учитель математики МОБУ СОШ д. СтаромухаметовоМР Кигинский район РБ Как учить? Как включить обучающихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность? УМК И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.Выявления места и причины затруднения.Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта.6)Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.8) Включение в систему знаний и повторение.9) Рефлексия учебной деятельности. 3. ТИПЫ УРОКОВ ПРИНЦИП ТВОРЧЕСТВА ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ ПРИНЦИП МИНИМАКСА ПРИНЦИП ВАРИАТИВНОСТИ ПРИНЦИП ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ ТДМ Сравнивать;Устанавливать отношение общего и частного;Группировать предметы по определенным признакам;Самостоятельно обдумывать;Выбирать наиболее целесообразный способ действия;Рассуждать;Анализировать;Обоснованно делать выводы;Доказывать. Уровни усвоения знаний обучающимися Аналогия;Исключение лишнего;«в худшем случае»;Классификация;Логические задачи;Перебор;Задачи с геометрическим содержанием;Задачи «на переливание»;Задачи – шутки;Ребусы;Занимательные задания. Задачи на аналогию Уменьшаемое – разность, множитель - ….;Продолжи ряд: 1,5,13,29…. Исключение лишнего Сумма, разность, множитель, частное;См, дм, м2, км. Задание на классификацию Что объединяет слова: длина, площадь, масса;Какое слово к ним подходит: секунда, центнер, величина, метр. Разделите данную фигуру на две одинаковые по форме и размерам части. Задача с геометрическимсодержанием Ребусы 7 17 Записать четырьмя двойками число 1;Записать четырьмя двойками число 2;Записать четырьмя двойками число 3;Записать четырьмя двойками число 4. Занимательные задания (пример) Ответы: Умножение двузначного числа на 11 Найти значение выражения: 13*11 Решение: 1 3 1+3= 4 Первая цифра будущего ответа Последняя цифра будущего ответа Находим сумму ОТВЕТ: 143 7 ЕСЛИ СУММА ЦИФР БОЛЬШЕ 9, ТО: Найти значение выражения: 79*11 Решение: 9 7+9 7 9 1 6 7+ 9 1 6 8 6 9 ОТВЕТ: 869 Возведение чисел, оканчи-вающихся на 5, в квадрат 1. Так как в конце числа 5, то последние цифры ответа 25=5^2; Найти значение выражения: Решение: 2. Найдем остальные цифры числа: находим произведение 2*3(т.к. 3 следует за 2)=6; 3. Отсюда следует, что = 625 ОТВЕТ: 625 Участие в различных интернет-олимпиадах 51, 4% 49, 7% 47, 2% Чтобы быть хорошим учителем,Нужно любить то, чему учишь,И любить тех, кого учишь. В. Ключевский