Презентация Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 1 полугодие 2014-2015 уч. г.


Анализ работы методического объединения учителей начальных классовза 1 полугодие 2014-2015 уч. г. 16.01.2015г.Руководитель МО: Медведева Н. В. Тема методической работы школы: Развитие профессиональных компетентностей педагога, направленных на формирование коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ через развитие и коррекцию речевой деятельности с применением здоровьесберегающих технологий в условиях модернизации образования Цель: создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива Задачи: Обеспечить профессиональный рост педагогов через систему повышения уровня педагогических знаний и систему повышения квалификации.Выявлять, обобщать и распространять положительный опыт педагогов, творчески работающих по развитию и коррекции речевой деятельности, применяющих здоровьесберегающие технологии в условиях модернизации образования.Продолжить осваивать и внедрять новые современные технологии, формы и методы обучения и воспитания.Корректировка планов и рабочих программ в условиях обновления содержания образования и перехода на новый базисный учебный план Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 1 полугодии 2014-2015 уч. года строилась в соответствии с планом методической работы школы. Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей начальных классов является участие в заседаниях МО. Тема первого заседания от 26 августа 2013 года :Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования.Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Рассматривались следующие вопросы: 1.Изучение нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса.2.Утверждение плана работы на 2014/2015 учебный год.3. Представление тематического планирования по предметам для утверждения.4. Обсуждение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.5.Перспективное планирование профессионального роста (5 лет)6.Планирование работы в соответствии с темами самообразования и формы их изучения.7. Обсуждение и утверждение графика контрольных работ, срезовых работ, открытых уроков. Тема заседания 16 января 2015 года: Формирование коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ через развитие и коррекцию речевой деятельности на уроках математики.Цель: определить основные направления работы учителей по обозначенной проблеме.   1. Обобщение и представление положительного опыта педагогов, творчески работающих по развитию икоррекции речевой деятельности на уроках математики.2. Работа над задачей.3.Итоги предметных декад.4.Школа педагогического мастерства. Анализ открытых уроков.5 Итоги проверки дневников обучающихся 2-4 классов.: С 08.09 по 22.09 2014 года проводился плановый контроль за ходом адаптационного процесса обучающихся 1-х классов и вновь прибывших учащихся.Необходимость адаптации учащихся нашей школы возникла в связи с изменением социального окружения. Основной целью адаптационного периода в нашей школе является: помочь детям познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой, школьными правилами.Посещённые уроки и воспитательные мероприятия показали, что обучающиеся научились многому, усвоили правила поведения на уроке и занятии, выполняют задания учителя и воспитателя, многое уже усвоили. Медведевой Н. В., руководителем МО педагогов было посещено:1 кл.-5 уроков2кл.-3 урока3 кл.-3 урока4кл.-3урока Анализ и самоанализ посещённых уроков показал: -Учителями создаются условия для адаптации учащихся к новым социальным условиям. Учителя 1 классов помогали детям вживаться в позицию школьника, показывали различия: школьник - нешкольник. Результатом работы учителей стало то, что обучающиеся с желанием посещают школу. Классные руководители развивали интерес к школьной жизни, создавали на уроках ситуацию успеха. Результат: учащиеся принимают требования со стороны учителя, соблюдают правила школы(класса). Хочется отметить, что 6 уч-ся -54%1 б класса и 8 уч-ся-64% учащихся 1 в классов понимают требования учителя и стараются их выполнять.Учителя обучали детей соблюдению правил гигиены, внешнего вида. Результат: учащиеся знают правила личной гигиены и выполняют (1 классы) с направляющей помощью учителя. Отмечу, что 10 уч-ся -90% 1 г класса и 1 а класса выполняют эти правила.Учителя во время уроков обучали детей умениям доброжелательного общения со сверстниками.Результат: учащиеся доброжелательно вступают в контакт со сверстниками.Проявлялась работа учителей по обучению и установлению субординации учащихся со взрослыми. Отмечу, что 8% учащихся-72% 1а класса и 10 учащихся -90% 1г уважительны с учителями.Результат проведённой работы: дети доброжелательно общаются со взрослыми, знают правила общения. Результат этой деятельности: Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных дел, часто сами выступают инициаторами в проведении дел. Формируется познавательный интерес к учебной деятельности. Прослеживается динамика развития коллектива. В первом полугодии была проведена определенная межсекционная работа. Методическим объединением и заместителем директора по УВР Аллаяровой Н.Г. регулярно осуществлялся контроль за ведением школьной документации, составлялись контрольные работы за 1 полугодие, проводилась проверка навыка чтения обучающихся 2–4-х классов, проверка дневников и тетрадей по математике обучающихся 2-4 классов, проводились предметные декады. Одним из средств привития любви и внимания к школьным предметам является проведение предметных декад. Необходимо отметить, что проведение таких декад нацелено не только на повышение познавательного интереса учащихся к предмету, расширения кругозора, но и на повышения профессионального мастерства членов педагогического коллектива. План декады составили так, чтобы были задействованы все классы, начиная с 1 класса. В первом полугодии были запланированы и проведены 3 декады Декада по окружающему миру. С 13 октября по 24 октября 2014г Для повышения интереса к школьному предмету была проведена предметная декада по окружающему миру. Цель декады – повысить интерес учащихся к изучению данного предмета, вызвать у них положительные эмоции, выявить уровень знаний учеников  и, конечно же, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями.Задачи:· Привлечь всех учащихся для организации и проведения декады.· Способствовать повышению образовательного уровня.· Обучать детей самостоятельности и творчеству.. Повысить уровень мотивации изучения окружающего мираВ течение декады ребята показывали свои знания. Школьная и Всероссийская олимпиады по природоведению и окружающему миру В рамках декады проходили школьная и Всероссийская олимпиады по природоведению и окружающему миру среди обучающихся 1-4 классов. Итогом участия в дистанционной олимпиаде стали Дипломы победителя первой, второй, третьей степени и Дипломы участника Лучшими знатоками в Олимпиаде по окружающему миру (школьный уровень)стали: № п/п ФИ ученика Класс ФИО классного руководителя 1 Ахмедов Эмиль 2а Григорьева Т.П. 2 Хамидуллина Татьяна 3 Леховчук Игорь 2б Ишкильдина М.Г. 4 Угаров Арсений 7 Головатский Данил 2в Черных И.А. 8 Климчук Егор 9 Искаков Альфред 4а Семухина И. В. 10 Мадышев Павел 11 Алиев Абдул 4б Слабышева Л. А. 12 Дегтярёв Андрей 13 Банников А, 4в Симакова М. М. 14 Фаттахаев Т., 15 Лушникова А. 3а Абдушева Р. И. 16 Курбонов А., 3в Медведева Н. В. 17 Бортвин М., 3г Сорокина Л. А. 18 Юртаев С. 3б Шакирова А. Т. Победителями Олимпиады по окружающему миру (Всероссийский уровень заданий олимпиады «Инфоурок»)  №п/п ФИ ученика Класс ФИО классного руководителя Место 1 Хан Инна 4в Симакова М. М. 1 2 Кирьянов А. 3в  Медведева Н. В. 1 3 Омаров Ф. 1 4 Аджиев Г. 4б Слабышева Л. А. 1 5 Климчук Е. 2в Черных И. А. 2 6 Прима Г 2а Григорьева Т. П. 2 Участниками Олимпиады по математике (Всероссийский уровень заданий олимпиады «Инфоурок») №п/п ФИ ученика Класс ФИО классного руководителя 1 Королёва Харитина 3б Шакирова А. Т. 2 Юртаев Сергей 3б Шакирова А. Т. 3 Зайнуллин Рауль 3б Шакирова А. Т. 4 Наймушин Николай 3в  Медведева Н. В. 5 Бабатова Нурият 6 Иманов Артём 7 Гусев Игорь 3а Абдушева Р. И. 8 Ткачук Евгения 3а Абдушева Р. И. 9 Снегирев Никита 3а Абдушева Р. И. Проводимая в школе предметная декада ещё раз показывает значимость изучаемого предмета. При подведении итогов недели окружающего мира и природоведения за активное участие все классы и лучшие знатоки окружающего мира награждены грамотами и хвалёнками.. Каждый ученик школы может самореализоваться, будь то олимпиада или участие в викторины. Декада показала, что у учащихся развит познавательный интерес к предмету, они охотно проявляли свои интеллектуальные и организаторские способности. На протяжении всей декады проводились познавательные мероприятия В соответствии с планом работы школы и планом работы школьного методического объединения учителей в школе было проведено несколько мероприятий. Декада прошла очень насыщенно и познавательно Учащиеся с интересом участвовали во всех мероприятиях декады. Значимость данного предмета, в жизни общества и лично каждого учащегося, была раскрыта хорошо. Работа над материалами данной декады, позволила каждому учителю, принимавшему участие в ней, пополнить свою методическую копилку новыми и увлекательными работами и методами. Радует, что все учителя активно использовали приёмы ИКТ для достижения поставленных целей и задач. Рекомендации: продолжить работу по планированию такого рода мероприятий, так как они способствуют развитию мотивации учащихся к учению, познавательного интереса и повышению потенциала каждого ученика. Включать в мероприятия родителей. Декада математики Декада математики проводилась согласно общешкольному плану, планам МО учителей- предметников, воспитателей групп продленного дня с 10.12.2014 по 22.12. 2014г.Цель декады – повышение мотивации учащихся к изучению математики, углубление и расширение учебного материала. Задачи:1. Привлечь всех учащихся для организации и проведения мероприятий интеллектуального характера.2. Организовать общение и взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса: учителей- предметников, воспитателей, специалистов, учащихся всех параллелей по совместной деятельности или обмену информацией.3. Развивать умение устанавливать рабочие отношения, интегрироваться в группу сверстников; сотрудничать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.4. Обучать детей самостоятельности и творчеству.В декаде приняли участие 100 % учащихся и педагогов. Учащиеся параллели 1-х классов приняли участие во всероссийской онлайн -Олимпиаде по математике и русскому языку (школьный уровень).В параллели 2-х классов была проведена математическая олимпиада ( ответственная Медведева Н. В.) и олимпиада в параллели ( ответственная Губайдуллина З.З.)  В течение декады педагогами школы были организованы открытые уроки и мероприятия.18.12.2014 года Абдушева Р. И. провела открытый урок по математике по теме «Деление числа на нуль».Медведева Н. В. провела 19.12. 2014 года открытое мероприятие в параллели (совместно с родителями) «Юный математик» Слабышева Л. А. провела открытое мероприятие 19.12.2014 года в параллели « Математический КВН» Было организовано взаимопосещение уроков и воспитательных занятий: Сенковенко Е. В., Абдушева Р. И., Шакирова А.Т., Сорокина Л. А.посетили уроки у Медведевой Н. В. По теме «Деление числа на нуль»;Симакова М. М.,, Семухина И. В посетили урок Слабышевой Л. А. по теме «Деление многозначных чисел на однозначное »;. Шакирова А.Т.Медведева Н. В. посетили урок Абдушевой Р. И по теме «Деление числа на нуль». Медведева Н. В. посетила уроки у Шакировой А. Т. , Сорокиной Л. А. по теме « Доли. Практические упражнения, иллюстрирующие образование долей» Медведева Н. В. посетила фронтальные занятия у Маркиной Н. В., Мавлиевой В. В. Медведева Н. В. посетила урок у Бадамшиной С. С по теме « Присчитывание и отсчитывание по 2» .Черных И. А. посетила урок у Григорьевой Т. П. по теме «Проверка сложения». Григорьева Т. П. посетила урок у Черных И. А. по теме « Проверка вычитания». Семухина И. В. посетила урок у Шиверских В. А. по теме « Присчитывание и отсчитывание по 2»Шиверских В.А. посетила уроки у следующих учителей:Сенковенко Е.В. «Деление многозначных чисел». Семухина И.В. «Деление многозначных чисел на однозначное» Сорокина Т. А., Бадамшина С.С., Абдуллина посетили открытое мероприятие у Тухтахуловой Ф.Т. «Математический базар» в ГПД 1 б класса. Тухтахулова Ф.Т., специалисты, Поддубнова А.П, Рухлова И.И., Мусточка С.Н посетили открытое мероприятие . в форме игры по станциям у Абдуллиной А.А. Методическую копилку конспектами уроков и занятий пополнили следующие педагоги: Абдущева Р.И., Слабышева И. А., Медведева Н.В., Абдуллина А.А.Черных И. А., Григорьева ТП., Шакирова А. Т.,Сорокина Л. А.Следует отметить тетради следующих учеников: Лукиной Ю., Ткаченко В. – учащихся 1б класса, Отегеновой Э., ученицы 2 в класса, Лушниковой А., Ткачук Е.. Гусева А.- учащихся 3 а класса, Королевой Х., Раджабова А., класса, Кирьянова В., Левкова С., учащихся 3 в класса, Бортвина М., ученика 3 г класса.Внеклассные формы работы с учащимися были самыми разнообразными: математические пятиминутки, решение математических кроссвордов, работа над пословицами, знакомство с историческими фактами в области математики, безусловно, способствовали повышению мотивации обучающихся. Формирование коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ через развитие и коррекцию речевой деятельности на уроках математики (работа над задачами) Одна из основных задач курса математики в начальной школе – это научить детей решать задачи. Работают над этим все учителя нашей школы с первых уроков математики в 1 классе.Хочется выделить этапы подготовительной работы над задачей или, можно так назвать, «скрытая» форма работы над задачей у Бадамшиной С. С.:составление задачи по рисункам.Шиверских В.А.  чётко отрабатывает работу над знаком «+» (сложение). работу над знаком «- » (вычитание). С первых уроков математики ребята составляют рассказы по рисункам, ученики рассказывают, что они видят, что происходит, предметов становится больше или меньше.Дети хорошо усвоили, что «сложение» - это объединение совокупностей. А «вычитание» - это обратная операция, это удаление из совокупности предметов ее части, это забираем, зачеркиваем, закрываем.Хорошо построенная работа у Ишкильдиной М.Г.над выражением даёт отличную почву для понимания условия задачи. Здесь используются такие виды работы над выражением: составление выражений по рисунку с обязательным объяснением  Самостоятельное решение составных задач, с которыми дети начинают знакомиться уже в 1 – м классе. Решение стихотворных задач хочется отметить у Бондаревой М. И.Детям  не сообщается, что это задача. Перед ними стоит задание: внимательно послушать и составить выражение:После того, как дети составят выражение и найдут его значение, задаётся вопрос: «Что вы нашли?», «Что означает результат выражения?»Задачи в стихотворной форме этот педагог использует и для устного счета, и для объяснения различных математических приёмов при решении задач и повторения пройденного материала. Ключом к решению задач является анализ решения, на основе которого устанавливается зависимость между данными и искомыми значениями величин.     Сорокина Т. А. использует приём анализа задачи: разбор от вопроса. Методы и приёмы работы над задачами: Сенковенко Е. В. использует приём моделирования, который применяет в процессе решения текстовых задач. Использует приём моделирования и Шакирова А. Т., которая учит детей:- составлять модели к текстовой задаче и, наоборот, составлять задачи по моделям;устанавливать соответствие между условием задачи и чертежом; выбирать из данных задач ту, которая соответствует чертежу; выбирать из нескольких чертежей тот, который соответствует данной задаче; определять по чертежу все арифметические способы, которыми может быть решена данная задача.        Работая над задачей, Сорокина Л. А. пользуется методом составления обратных задач. Дидактические достоинства этого метода в том, что одно и тоже число, понятие, величина входят в несколько различных связей и находятся  различными способами. Обратная задача служит проверкой прямой. Именно в таком преобразовании Любовь Александровна видит выработку самоконтроля, самостоятельности.    На уроках Черных И. А.. заметно обращение к дополнительным источникам: художественной литературе, энциклопедиям, справочникам,  организовывает поисковую деятельность, ребята приобщаются к творческой активности. Задачи на уроке Инны Анатольевны одновременно занимательны и доступны для учащихся, но в то же время не даваться им легко.Слабышева Л. А. сначала учит ребёнка читать задачу, понимать смысл прочитанного, подмечать, какие события произошли в задаче: что было, что изменилось; объяснять, что обозначает каждое число в задаче, в чём суть тех или иных математических выражений. Путь к осознанному решению задач у Семухиной И. В. лежит главным образом через составление задач детьми. Она делает это по: картинкам; числовым данным; вопросу; решению и ответу; схеме; чертежу; краткой записи; плану решения. Внеклассные формы работы с учащимися были самыми разнообразными: Математические пятиминутки, решение математических кроссвордов, работа над пословицами. Были проведены мероприятия на параллелях: Познавательные игры:1 кл. - Игра-путешествие «Веселая математика» (Абдуллина А.А.)Результаты:1 место-1 б класс 2 место-1в класс 3 место-1а класс3 кл. –«Своя игра “ Математики ” (Шакирова А.Т..)Результаты:1 место-3 б класс 2 место-3- в класс 3 место-3 а класс3 класс –«Математическая смекалка» (Сорокина Л.А.)Результаты:1 место- Бабатова Н.( 3в класс)2 место – Бортвин М. (3 г класс)4 кл. – Математический КВН (Слабышева Л.А.)Результаты:1 место- 4 а класс2 место-4г 3 место- 4б   Декада иностранного языкаПроверялась работа учителя иностранного языка – Яфаевой Л.Р. На основании Методического письма Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г. «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей». Были проверены рабочие тетради во 2-4 классах по английскому языку в количестве - 125 шт.Цель: соблюдение единых требований к оформлению письменных работ обучающихся в тетрадяхДата проверки: с 20.11 по 22.11.14г  Цель: соблюдение единых требований к оформлению письменных работ обучающихся в тетрадях На момент проверки выявлено:  В каждом классе отмечается соответствие количества рабочих тетрадей единым требованиям оформления. Тетради обучающихся проверяются учителем систематически, работы обучающихся оценены объективно, учитывая индивидуальный подход. Тетради многими обучающимися ведутся в соответствии с едиными требованиями к оформлению письменных работ. Обучающиеся в тетрадях используют чернила синего цвета и простой карандаш. Среди параллели 2 классов держат тетради в чистоте, выполняют в них домашнее задание на каждый урок– Супрунова М., Сидоров П., Головатский Д., Пивень Е., Резниченко А., Каримбердиева И.Среди параллели 3 классов следует отметить Голубеву А., Левкова А., Наймушина Н., Ищенко В., Королеву Х., Керт М., Зайнуллина Р., Мирзоева К., Ткачук Е., Лушниковой А. за то, что всегда выполняют заданное на дом домашнее задание. В их тетрадях нет замечаний учителя, только слова «Молодец», «Хорошо».Среди 4 классов положительные оценки, чистые, аккуратно-заполненные тетради у Насирова Р. (4а), Имановой С., Белкина Г., Муталибовой П. (4б), Попова А., Семеновой Д., Хан И. (4в), Рязанцевой Е., Шоминой Л. (4г). Рекомендовано Учитывая результаты проверки, в целях улучшения уровня обученности обучащихся, учителю рекомендовано:Продолжать работу по привитию аккуратности при письме и соблюдению Предметные декады прошли в атмосфере творчества, сотрудничества и показали хорошую результативность работы. По отзывам обучающихся и педагогов, все мероприятия прошли на хорошем уровне и получили положительную отметку По итогам проверки дневников обучающихся 2-4 классов Цель: проверить работу классного руководителя, учителей-предметников, обучающихся со школьными дневниками и контроль за дневниками обучающихся со стороны родителейДата: 14. 10.2014 года.В целях контроля за ведением документации в образовательном учреждении были проверены ученические дневники обучающихся 2- 4-х классов. Результаты контроля оформление обложки дневника каждого обучающегося соответствует требованиям.личные данные обучающихся заполнены.названия предметов в оглавлении, на страницах дневника соответствуют названиям в учебном плане.Ф.И.О. учителей-предметников указаны во всех дневниках.расписание уроков на 1 четверть записано во всех дневниках.расписание на неделю записано в каждом дневнике.исправления ошибок присутствуют почти у каждого обучающегосяконтроль со стороны родителей присутствует во всех дневникахДневники имеются у всех обучающихся 2-4-х классов. Классными руководителями дневники проверяются еженедельно. Педагогами систематически выставляются отметки в дневниках, как за устные, так и за письменные работы. Классный руководитель вносит записи в дневник: «Поведение, «Ведение дневника» за каждую неделю, письменно оценивает словами: «примерное», «хорошее», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Классные руководители, учителя - предметники исправляют ошибки обучающихся. Необходимо обратить внимание на аккуратность ведения обучающимися школьных дневников. От обучающихся требовать ежедневной записи домашнего задания на каждый учебный день. Рекомендации по итогам контроля: Классным руководителям 2-4 классов нацеливать обучающихся на аккуратное ведение дневников , требовать своевременности записей домашнего задания по предметам.Классным руководителям 2-4 классов в дневниках (на левой странице в примечаниях на неделю) указывать пропуски без уважительной причины обучающихся и систематические опоздания на уроки. по итогам проверки дневников неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся 2-4 классовза 2014-2015 учебный год Цель: проверить работу классного руководителя, учителей-предметников, обучающихся со школьными дневниками неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся, контроль за дневниками неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся со стороны родителей.Дата: 03. 12.2014 года.В целях контроля за ведением документации в образовательном учреждении были проверены ученические дневники неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся 2- 4-х классов. Результаты контроля. На момент проверки были проверены дневники неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся 2-4-х классов. Дневники есть у всех неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся. Классными руководителями дневники проверяются еженедельно. Педагогами выставляются отметки в дневниках, как за устные, так и за письменные работы. Замечаний неэтического характера в дневниках нет. Родителями дневники проверятся постоянно. Классный руководитель вносит записи в дневник: «Поведение, «Ведение дневника» за каждую неделю, письменно оценивает словами: «примерное», «хорошее», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Классные руководители, учителя - предметники исправляют ошибки обучающихся. Необходимо обратить внимание на аккуратность ведения обучающимися школьных дневников. От обучающихся требовать ежедневной записи домашнего задания на каждый учебный день.Хочется отметить: оформление обложки дневника каждого неуспевающего и слабоуспевающего обучающегосяся соответствует требованиям.личные данные обучающихся заполнены.названия предметов в оглавлении, на страницах дневника соответствуют названиям в учебном плане.Ф.И.О. учителей-предметников указаны во всех дневниках.расписание уроков на 2 четверть записано во всех дневниках.расписание на неделю записано в каждом дневнике.исправления ошибок присутствуют у каждого обучающегосяконтроль со стороны родителей присутствует во всех дневниках Анализ работы методического объединения учителей показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего педагогического коллектива школы Задачи на 2 полугодие: Спланировать работу методического объединения учителей по вопросам отработки проблемных зон по русскому языку и математики во 2 полугодии 2013-2014 уч. года.Организовать работу педагогического коллектива над методической темой «Формирование УУД обучающихся с ОВЗ через развитие и коррекцию речевой деятельности с применением здоровьесберегающих технологий»Во втором полугодии продолжить работу  по выполнению поставленных задач перед педагогами школы, работать согласно плану Спасибо за внимание!